Рейтинг@Mail.ru
Эскалаторы для московского метро могут начать выпускать на ЗИЛе – СМИ - 19.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эскалаторы для московского метро могут начать выпускать на ЗИЛе – СМИ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 сен - ПРАЙМ. Власти Москвы рассматривают возможность запустить производство эскалаторов для столичного метрополитена на территории АМО "ЗИЛ" , пишет во вторник газета "Известия".

АМО "ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей - был заложен в Москве в августе 1916 года. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти разрабатывают проект превращения завода в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство.

"Предполагается, что это снимет значительную часть проблем с ремонтом московского метрополитена. Специалисты считают, что новое производство может быть организовано на ЗИЛе, который сейчас собираются перепрофилировать на выпуск широкой линейки продукции. А помогут ему в этом неназванные иностранные компании", - говорится в сообщении.

Как заявил газете глава столичной подземки Иван Беседин, единственный завод-монополист "Элэс" по производству эскалаторов, расположенный в Санкт-Петербурге, перестал справляться с задачей.

"Сейчас мы продумываем возможность организации производства эскалаторов в столице, для чего будем привлекать иностранцев. Наверное, корейцев, но не только", - сказал Беседин.

В свою очередь эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков подтвердил, что производственная база "Элэса" не способна удовлетворить растущий спрос на эскалаторы.

"Если говорить об иностранных производителях, то, несмотря на то, что в мире сейчас нет массового производства машин, подходящих для Москвы (длинных туннельных эскалаторов с высокими показателями надежности и отказоустойчивости), просто в силу отсутствия спроса на такие машины, корпорации Otis, ThyssenKrupp и другие способны производить эскалаторы под любые требуемые заказчиком параметры", - сказал Свириденков.

Он добавил, что после наводнения в 2002 году в Праге, когда были затоплены многие станции метрополитена, и потребовалась замена советских эскалаторов, зарубежные производители сумели в короткий срок под заказ спроектировать, изготовить и поставить необходимые машины. Эксперт также отметил, что идея разместить производство в Москве выглядит правильной, учитывая масштаб предполагаемого заказа.

В пиар-службе ЗИЛа газете рассказали, что теоретически выпускать эскалаторы на заводе возможно. Однако для того, чтобы понять, насколько производственные мощности готовы к такому перепрофилированию, необходимо провести специальное исследование. В свою очередь, независимые эксперты предположили, что ЗИЛу совершенно необязательно что-то исследовать, так как главный актив, которым он располагает, - это земля.

"По мнению ведущего эксперта компании "Финам" Дмитрия Баранова, иностранцам проще будет организовать производство с нуля, чем переоборудовать какой-то из существующих заводов. ЗИЛ в этом отношении почти идеален. Осталось только убедить в этом стратегических инвесторов, которых собирается привлечь мэрия", - добавляется в материале, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала