"Мы ведем переговоры с крупными участниками туроператорского рынка, агентствами по продаже билетов о возможности сделки по слиянию и поглощению. Сейчас изучаем финансовые результаты тех компаний, которые нас интересуют. Определенные результаты могут быть достигнуты к концу года. Сделок, которые называются слияние и поглощение, мы предполагаем больше одной. Мы рассматриваем не только туроператоров, но и билетные продажи, и грузовые перевозки. В фокусе нашего внимания компании с пристойным финансовым состоянием, покупку за долги мы не рассматриваем. Идеальных компаний крайне мало, но в туриндустрии есть вполне хорошие компании", - рассказал он.
Плешаков подчеркнул, что "Трансаэро" не собирается отказываться от дочерней туристической компании "Трансаэро Турс Центр", которая уже 17 лет работает на рынке.
"За последние пять лет ее объемы удвоились, больших кредитных обязательств у нее нет. По объемам выручки она входит в двадцатку крупнейших туроператоров России. У нас нет намерения ни продавать, ни отказываться от этого бренда. С понедельника у компании будет новый генеральный директор Элеонора Красовская, прежде работавшая в крупных компаниях "Алма-Антей" и "Интермедсервис", - добавил Плешаков.
По его словам, для "Трансаэро" важно укрупнение и расширение бизнеса "Трансаэро Турс Центр". Пока неизвестно, сохранят ли приобретенные авиакомпанией туроператоры свои собственные бренды.
"Что касается других брендов, будем исходить из того, как их воспринимают клиенты. Не исключаю, что могут сохраниться и работать и другие бренды. Но в том сегменте, который для нас приоритетен - высокодоходные клиенты, - бренд "Трансаэро Турс Центр" для нас приоритетен", - пояснил Плешаков, отметив, что "Трансаэро" не ставит задачу создать самую крупную компанию на российском рынке. Цель, по его словам, иная - "построить" достаточно эффективного туроператора, который будет входить в пятерку крупнейших на российском рынке как по финансовым показателям, так и по объему турпотока.
Плешаков отметил, что "Трансаэро" планирует в ближайшие два года открыть сеть офисов VIP-обслуживания, расположенных в "хороших местах".
"Мы планируем развивать сегмент высокодоходных и сверхвысокодоходных клиентов, двигаться в российские регионы, в первую очередь на юг, на Урал и в Сибирь, наращивать IT-продукт. Авиакомпании предстоит модернизация в ближайшие год-два", - подчеркнул он.
По его словам, одна из задач авиакомпании - сделать туристический бизнес более эффективным, чтобы клиенты не страдали в результате банкротств турфирм, как это произошло в истории с "Капитал Туром".