По информации агентства, недавно Facebook вела переговоры с экс-президентом MySpace и топ-менеджером MTV Джейсоном Хиршхорном (Jason Hirschhorn). Чем закончились переговоры, и обсуждался ли этот вопрос с другими кандидатами, не сообщается. Facebook и сам Хиршхорн от комментариев отказались. Однако это уже не первое сообщение о том, что Facebook заинтересована в медиаконтенте и активно работает над его появлением в соцсети.
Ожидается, что на конференции f8 для разработчиков в этот четверг Facebook представит медиаплатформу, которая позволит пользователям обмениваться музыкой, фильмами и записями телевизионных шоу. Тогда же, по неофициальным данным, ожидается запуск трех новых кнопок для рецензирования медиаконтента - "Прочитано" (Read), "Прослушано" (Listened) и "Просмотрено" (Watched). Среди спикеров конференции уже заявлены руководитель музыкального сервиса Spotify Дэниэл Эк (Daniel Ek) и гендиректор онлайн-радио Turntable.fm Билли Чейзен (Billy Chasen).
"Долгое время Facebook держала компании медиаиндустрии на расстоянии вытянутой руки, позволяя им использовать свою платформу, но не заключая партнерских соглашений. Но сейчас отношение поменялось", - говорят источники Рейтер. "Они смотрят на конкурентов с лояльным отношением к медиакомпаниям, и не хотят остаться за бортом", - отмечают они.
Формально Facebook уже несколько лет налаживает отношения с представителями медиаиндустрии. В декабре 2009 года операционный директор соцсети Шерил Сандберг вошла в совет директоров компании Walt Disney, а в июне 2011-го гендиректор видеосервиса Netflix Рид Хастингс занял место в совете директоров Facebook.
Киностудия Miramax, выпустившая картины-хиты "Криминальное чтиво" и "Убить Билла", запустила в августе приложение eXperience для потокового просмотра своих лицензионных фильмов в соцсети Facebook. А компания Warner Bros. развивает на Facebook сервис онлайн-проката своих фильмов на их официальных страничках. Похожий вариант продвижения контента реализует киностудия Universal Pictures.
Для Facebook появление музыки и фильмов на сайте выгодно, так как это может стимулировать пользователей проводить в соцсети больше времени, а компании – генерировать больше рекламных доходов. Ориентация на медиаконтент коррелирует и с развитием платежной платформы Facebook Credits – соцсеть получает 30-процентную комиссию с проходящих через нее платежей, передает РИА Новости.