Защитник уточнил, что в кассационной жалобе на постановление Басманного суда столицы от 6 сентября, которым в отношении Дудки была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, он просит Мосгорсуд отменить данное решение как незаконное и необоснованное.
Судья Наталья Дударь, принимая решение о заключении Дудки под домашний арест, пришла к выводу, что бывший губернатор может скрыться от следствия, принять меры по уничтожению доказательств, либо оказать давление на свидетелей.
Согласно решению суда, Дудка должен находиться под домашним арестом в деревне Хомяково в Тульской области.
Судья Дударь разъяснила экс-губернатору, что он не вправе покидать место фактического проживания, общаться с фигурантами уголовного дела, получать корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств коммуникации, включая интернет, а также делать заявления через СМИ.
В жалобе защита экс-губернатора указывает, что суд не привел фактических доказательств того, что Дудка может скрыться от следствия и суда, угрожать свидетелям или иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
"Предположения следователя и прокурора о возможности наступления этих событий носят вероятностный характер и объективно ничем не подтверждены. Суду не было представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о необходимости содержания его под домашним арестом", - отметил Жеребенков.
Адвокат также обратил внимание, что, перечисляя условия домашнего ареста Дудки, судья разрешила ему общаться только с членами семьи, проживающими в одном доме, и близкими родственниками.
"То есть, из содержания постановления следует фактический запрет на общение со своими защитниками и по существу обвиняемый лишается квалифицированной юридической помощи, а защита - возможности выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности. Между тем, право на защиту носит непосредственный и абсолютный характер и не подлежит ограничению ни при каких обстоятельствах, что гарантируется статьей 156 Конституции РФ", - сказал он.
Следствие подозревает Дудку в том, что он весной 2010 года с директором департамента имущественных и земельных отношений Тульской области Виктором Волковым за взятку в 40 миллионов рублей предоставили корпорации земельный участок в 2,5 гектара в Туле под строительство гипермаркета.
К ответственности по этому делу также привлечены директор государственного учреждения "Тульские парки" Андрей Степанов и управляющий директор ЗАО "Корпорация "ГРИНН" Дмитрий Добрынин. Степанов - по части 5 статьи 33, части 4 статьи 290 УК РФ (посредничество при получении взятки), а Добрынин - по части 1 статьи 291 УК РФ (дача взятки).
По данным следствия, Степанов выступал посредником в получении денег от Добрынина. Он подозревается в том, в ноябре прошлого года получил всю требуемую сумму от Добрынина и хранил ее у себя. Как установило следствие, 6 января 2011 года он выдал 40 миллионов рублей сотрудникам УФСБ России по Тульской области, которые проводили оперативно-розыскные мероприятия по пресечению противоправных действий взяткополучателей Дудки и Волкова.