С декабря прошлого года сервис работает в США. До конца года разработчики обещают запустить сервис в нескольких неназванных пока странах Европы. Информации о том, появится ли OnLive в России, пока нет.
Эксперты считают проект примером новой перспективной модели распространения видеоигр. Особенность OnLive заключается в том, что обработка графики игры происходит в дата-центре компании, а пользователю доставляется уже готовый видеопоток. Это избавляет геймера от необходимости регулярной покупки нового оборудования для своего компьютера.
Как известно, многие современные игры очень требовательны к аппаратным ресурсам ПК, так что пользователям приходится тратить немалые деньги на поддержание необходимого уровня. Однако для комфортного использования сервиса потребуется быстрое (не менее 5 Мбит/с для получения картинки формата 720p) и стабильное интернет-соединение. Особенно важно это в динамичных играх, требующих мгновенной реакции на происходящее в виртуальном пространстве. Еще одно из преимуществ сервиса - надежная защита программного обеспечения от пиратов.
OnLive запускает свой игровой сервис в партнерстве с крупным британским провайдером British Telecom, который обеспечит стабильное и высокоскоростное интернет-соединение, необходимое для нормальной работы сервиса. На старте игрокам доступно около 150 наименований самых популярных видеоигр, доступ к которым осуществляется за плату. Пока воспользоваться услугой смогут владельцы игрового комплекта Onlive MicroConsole (джойстик и приставка к телевизору c необходимыми портами для передачи данных из интернета на ТВ-экран), а также компьютеров на Windows и Mac OS X.
В России сервис официально недоступен, однако уже с начала текущего года российские игроки могут подключаться к зарубежным серверам OnLive и формально имеют возможность пользоваться услугой. На деле даже при достаточно высокой скорости интернет-соединения, физическая удаленность серверов приводит к серьезной задержке между командами пользователя и реакцией OnLive на них, что пока не позволяет отечественным пользователям полноценно пользоваться сервисом.
Впервые OnLive был представлен на конференции разработчиков игр Game Developers Conference 2009. В июне 2010 года бета-версия сервиса стала доступна в США пользователям компьютеров под управлением Windows и Mac OS X. Сильно ограниченное в возможностях мобильное приложение называется OnLive Viewer и существует в версиях лишь для двух устройств - планшетов HTC Flyer и Apple iPad. С его помощью нельзя играть на OnLive, но можно в реальном времени наблюдать за игрой других пользователей, однако создатели сервиса обещают в скором времени выпустить игровой клиент для iPad и планшетов на Android, передает РИА Новости.