МОСКВА, 27 сен - ПРАЙМ. Основные нормативные акты в рамках исполнения закона о процедуре прохождения техосмотра (ТО), подписанного 1 июля 2011 года президентом РФ Дмитрием Медведевым, разработаны и могут быть приняты уже в октябре, что позволит закону вступить в силу вовремя – 1 января 2012 года, сказал журналистам заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития Евгений Ковтун.
Медведев подписал в июне закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО.
"Основные акты, которое правительство хотело видеть (в рамках закона – ред.), разработаны. Это касается и правил ТО, это касается и методик расчета платы за ТО. То есть самые важные документы в достаточно большой стадии готовности, и сейчас мы будем более подробно их обсуждать и принимать, скорее всего, уже в следующем месяце", - сказал Ковтун.
ДОКУМЕНТЫ
В частности, он отметил, что подготовлен проект приказа по утверждению формы типового договора о проведении ТО. "На этой неделе будет опубликован на сайте и направлен в Минюст", - отметил он.
По его словам, реестр операторов ТО будет опубликован и направлен в Минюст уже через неделю, в то время как правила аккредитации операторов ТО "будут несколько попозже, наверное, в следующем месяце".
Как отметил Ковтун, проект постановления правительства об оплате за аккредитацию будет согласован со всеми заинтересованными ведомствами "сегодня-завтра", после чего документ будет внесен в правительство.
РСА
Еще один проект постановления правительства, касающийся органа, осуществляющего контроль за Российским союзом автостраховщиков (РСА), был внесен в правительство во вторник, 27 сентября.
"Мы наделяем этими полномочиями ФСФР", - отметил Ковтун.
Согласно закону, РСА играет важную роль в процедуре техосмотра. На союз возложены функции по аккредитации операторов ТО, а также по контролю их деятельности и проведению проверок, в том числе выездных, на основании поступивших жалоб.
Кроме того, РСА будет вести реестр операторов, а также открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра. Союз будет осуществлять учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также организацию обеспечения ими операторов.
ЦЕНА ВОПРОСА
Как отметил Ковтун, после принятия методики расчета предельного размера платы за проведение ТО заявленная ранее стоимость этой процедуры в две тысячи рублей может снизиться.
"Когда закон принимался (июнь 2011 года – ред.), тогда мы говорили о сумме, не превышающей две тысячи рублей. Сейчас эта сумма будет скорректирована, и, я надеюсь, в меньшую сторону", - сказал он.
По его словам, это может произойти из-за снижения стоимости нормо-часа.
Тем не менее, он отметил, что стоимость процедуры ТО в каждом регионе может быть установлена самостоятельно, что предусмотрено законом.
В настоящий момент данная процедура стоит в Москве для подержанного автомобиля в районе 1700 рублей.
ЧИСЛО ТЕХЦЕНТРОВ
Представитель Минэкономразвиия отметил, что в настоящий момент в стране насчитывается около 3,5 тысячи операторов ТО и порядка 3,9 тысячи автодилеров. Ведомство рассчитывает, что потенциально это число может увеличиться на 10-20%.
"Понятно, что 1 января 2012 года 10 тысяч не будет, но мы рассчитываем, что количество будет увеличиваться", - сказал он.
По его словам, в ближайшее время будет утверждена методика минимальной обеспеченности населения пунктами ТО для субъектов РФ. "Исходя из этой методики, можно будет узнать, какое минимальное количество точек должно быть в регионе", - добавил Ковтун.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" был разработан по поручению Медведева, заявившего о том, что действующая система техосмотра себя изжила и нуждается либо существенном упрощении процедуры ТО, либо в полной отмене.
Согласно закону о ТО, теперь новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не должны будут проходить техосмотр. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. При этом такси, автобусы и маршрутки, то есть все те, кто занимается перевозкой пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, "скорая помощь") - раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
Кроме того, теперь автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть смогут пройти его в любом техцентре страны.