Он напомнил, что в начале июня дилерам было передано около 20 станций в рамках пилотного проекта.
"Сейчас передано еще около 100 АЗС - в каждом регионе Российской Федерации, где мы присутствуем. Наверное, это уже не "пилот", это некий эксперимент. Массовой передачи в ближайшее время не будет. Мы хотим посмотреть, как эта система работает в режиме реального времени, для этого нужен определенный опытный период не менее года. Соответственно, мы будем обсуждать итоги этой программы, делать выводы, корректировать ее, но не с точки зрения увеличения количества станций, а с точки зрения нормативной базы, которая складывается в результате этого эксперимента", - сказал Воробьев.
По его словам, нужно вносить изменения в договорные отношения, в отношения со сторонними организациями. Также много вопросов возникает в связи с введением новых законов.
Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа включает в себя 6,508 тысячи АЗС, в том числе, 2,242 тысячи - в России. Объем реализации в минувшем году вырос на 1,8% - до 14,34 миллиона тонн нефтепродуктов.
"В частности, 1 января вступает в силу закон об обязательном страховании особо опасных объектов, к которым, не понимаю на каком основании, отнесли автозаправочные станции. Вступил в силу закон об обороте алкогольной продукции. В середине следующего года мы сделаем выводы. И дальше у нас будет три пути: или двигаться дальше в этом направлении, или ограничится тем, что имеем, или вернуться к исходному состоянию. Я считаю, что, судя по первым результатам, обратной дороги нет. Может быть, темпы будут не высокими, но в течение двух-трех лет, мы имеем возможность передать в управлении дилеров половину розничных активов", - сказал он.