Российские телеканалы, желающие предоставить эфирное время для размещения предвыборного агитационного материала во время предвыборной агитации с 5 ноября по 2 декабря по выборам депутатов Госдумы на платной основе, согласно законодательству, должны опубликовать их не позднее 29 сентября. Выборы в Госдуму пройдут 4 декабря.
Размещение предвыборного агитационного материала (видеоролика) продолжительностью 30 секунд на Первом канале в будничный прайм-тайм (20.00-23.00) обойдется в 1,34-1,38 миллиона рублей. Разница зависит от недели, на которой размещен ролик – с 5 ноября по 2 декабря.
Самой дорогой неделей, как правило, является предпоследняя перед выборами неделя с 19 - 25 ноября. В то время как в выходные дни самой дорогой является последняя неделя (с 26 ноября по 2 декабря).
Неудобное, а соответственно, самое дешевое время - утренние часы (05.00-08.00) как в будни, так и в выходные дни. Так, размещение ролика в утренние будни на Первом канале обойдется в 273-279,9 тысячи рублей; в выходные дни - 126,2-127,7 тысячи рублей.
Ночные часы (23.00-02.00) обойдутся партиям дороже - 380,3 – 389,7 тысячи рулей в будни, 430-435,2 тысячи рублей в выходные.
На канале "Россия-1" самый дорогой эфир оказался в прайм-тайм на последней неделе перед выборами, причем в выходные дни. Размещение видеоролика в это время будет стоить 1 миллион 425 тысяч 900 рублей. В будни прайм-тайм обойдется от 1,211 до 1,242 миллиона рублей. Дешевым так же, как и у Первого канала, является утренний эфир в будни - 220,2-226 тысяч рублей; в выходные дни - 112-113 тысяч рублей. Ночной эфир в будни составит 407-417 тысяч; в выходные - 612-619 тысяч рублей.
Очевидна разница между расценками лидеров телеэфира и других каналов.
Так, размещение видеоролика хронометражем от 15 до 60 секунд на телеканале "ТВ Центр" с 08.00 до 16.00 в будни будет стоить 150 тысяч рублей, 16.00-20.00 – 180 тысяч рублей, 20.00-24.00 – 300 тысяч рублей.
В выходные дни размещение ролика с 08.00-24.00 обойдется в 350 тысяч рублей.
В свою очередь на телеканале ТВ3 самый дорогой эфир в будничный прайм-тайм (20.00-23.00) на предпоследней неделе (19 - 25 ноября) обойдется в 147,6 тысячи рублей. В выходные дни дороже всего обойдется эфир на последней неделе перед выборами (26 ноября – 2 декабря) в прайм-тайм - 138,3 тысячи рублей.
Самым "дешевым" временем являются, по традиции, утренние часы (05.00-08.00) в будни - 14,6 (на последней неделе перед выборами) – 15 тысяч. Чуть дороже это время будет стоить в выходные дни – 19,5-19,8 тысячи рублей.
Кроме того, расценки у ТВ3 в дневные часы в будни в два раза дешевле этого же времени в выходные дни. Так, если размещение видеоролика в будни с 11.00-14.00 составляет 50,1 тысячи рублей, то в выходные дни – уже 104,1 тысячи рублей, передает РИА Новости.