МОСКВА, 30 сен - ПРАЙМ. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Электронную копию, а также один печатный экземпляр основного финансового документа страны в Госдуму в пятницу доставили сотрудники фельдъегерской службы.
По законодательству, правительство должно внести проект бюджета в нижнюю палату парламента до 1 октября. В первом чтении депутаты планируют обсудить его 21 октября, во втором - 18 ноября, в заключительном, третьем, - 22 ноября.
Доходы бюджета в 2012 году ожидаются на уровне 11,789 триллиона рублей, в 2013 году - 12,715 триллиона, в 2014 году - 14,101 триллиона рублей. Расходы в 2012 году могут составить 12,658 триллиона рублей, в 2013 году - 13,720 триллиона рублей, в 2014 году - почти 14,580 триллиона рублей.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 869,283 миллиарда рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - почти 1,5 триллиона рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 478,453 миллиарда рублей (0,7% ВВП).
Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Проект бюджета рассчитан исходя из цены на нефть марки Urals в 2012 году в 100 долларов за баррель, темпа роста ВВП - 3,7%, объема ВВП - 58,683 триллиона рублей. На 2013 год эти показатели закладываются в 97 долларов за баррель, 4% и 64,803 триллиона рублей, на 2014 год - 101 доллар за баррель, 4,6% и 72,493 триллиона рублей соответственно.
Инфляция прогнозируется на уровне 5-6% в 2012 году, 4,5-5,5% - в 2013 году, 4-5% - в 2014 году.
МИНФИН ПОРАБОТАЛ, НО НА ВОПРОСЫ ОТВЕТИТ
По словам главы думского комитета по бюджету и налогам Юрия Васильева, бюджет поступил в Госдуму 30 сентября в 12.30 мск. Сам документ упакован в 31 коробку и составляет 10 тысяч 870 страниц. В кабинет, где регистрируют входящие законопроекты, трехлетний бюджет принесли шестеро крепкого вида мужчин в фельдъегерской форме. Коробки были упакованы в зеленые брезентовые сумки, каждую из которых несли два человека.
Васильев сообщил, что аппарат возглавляемого им комитета сегодня разошлет текст бюджета во все комитеты и фракции палаты.
По его словам, в документе отражены наиболее важные направления государственной политики – выполнение всех социальных гарантий, модернизация экономики, обеспечение безопасности, перевооружение армии.
Полномочный представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, который символически передал Васильеву несколько конвертов с материалами к проекту бюджета, отметил, что документ на рассмотрении в Госдуме будет представлять исполняющий обязанности главы Минфина Антон Силуанов.
"Команда министерства финансов отработала все аспекты бюджетного процесса", - сказал Логинов журналистам в пятницу.
Также, по словам Логинова, все заместители министра финансов, в том числе Татьяна Нестеренко, будут отвечать на вопросы депутатов по своим направлениям.
СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ДКП
Васильев отметил, что проект бюджета сопровождают еще 11 законопроектов, которые направлены на практическую реализацию и исполнение бюджета.
Также в Думу внесены проекты бюджетов внебюджетных фондов на 2012-2014 годы, добавил он.
Поступил на рассмотрение Госдумы и проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики (ДКП) на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов, сообщили журналистам в аппарате палаты.
Ранее документ был одобрен на заседании правительства РФ. В предстоящий трехлетний период Банк России, согласно проекту, завершит переход к таргетированию инфляции. Это означает, что в ближайшие годы денежно-кредитная политика будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе - на поддержании стабильно низких темпов роста цен. В рамках выбранной стратегии Банк России ставит задачу снизить инфляцию до 4-5% в годовом выражении в 2014 году. При этом по итогам 2011 года прирост потребительских цен, по мнению ЦБ, уложится в целевой ориентир в 7,0% (против 8,8% за 2010 год).
Основной задачей курсовой политики Банка России на 2012-2014 годы декларируется последовательное сокращение прямого вмешательства регулятора в курсообразование и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса.
Характеризуя использование системы инструментов денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе, ЦБ отмечает, что последовательное сокращение прямого вмешательства регулятора в процессы курсообразования будет способствовать повышению эффективности работы процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. В связи с этим политика управления процентными ставками станет ключевой в механизме денежно-кредитного регулирования.
Кроме того, в зависимости от реализации различных сценариев макроэкономического развития, оказывающих влияние на динамику денежно-кредитных показателей, Банк России планирует применение инструментов предоставления денежных средств банковскому сектору или абсорбирования его свободной ликвидности, а также использование обязательных резервных требований в качестве инструмента денежно-кредитного регулирования и сдерживания инфляционных процессов, передает РИА Новости.