По словам представителей RIM, специалисты компании выясняют причины случившегося.
По данным сайта газеты The Telegraph, проблема связана со сбоем в одном из дата-центров RIM, который расположен в Великобритании и обслуживает страны Европы, Африки и Среднего Востока. Сайт отмечает, что из-за неполадок владельцы смартфонов BlackBerry не могут пользоваться электронной почтой, браузером, интернет-чатом и другими услугами, требующими доступа в интернет.
В работе BlackBerry задействованы не только серверы оператора связи, у которого обслуживается абонент, но и дата-центры самой RIM. Так, европейские и российские операторы обмениваются информацией с дата-центром RIM, расположенным в Великобритании.
Компания "Вымпелком" (бренд "Билайн"), продающая и обслуживающая устройства BlackBerry на территории России, предупредила своих абонентов о том, что в сети RIM произошел технический сбой, из-за которого услуги, требующие доступ в интернет, предоставляются "с прерыванием сервиса".
Компания МТС, которая также продает BlackBerry в России, не смогла предоставить РИА Новости оперативный комментарий.
Источник РИА Новости, знакомый с деталями работы сервисов RIM в Европе, сообщил, что проблема затронула более половины европейских владельцев BlackBerry, включая абонентов "Вымпелкома" и МТС, передает РИА Новости.