Рейтинг@Mail.ru
Экспорт продуктов питания из Чили в страны Европейского союза за последние пять лет вырос на 42% - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экспорт продуктов питания из Чили в страны Европейского союза за последние пять лет вырос на 42%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Экспорт продуктов питания из Чили в страны Европейского союза за последние пять лет вырос на 42%. Объемы сбыта увеличились с 1 618 млн долларов США в 2006 году до 2 304 млн долларов США в 2010 г. Из всех пищевых продуктов, экспортированных этой южноамериканской страной в ЕС, 34% составляли фрукты (свежие, замороженные и сушеные), 29% – вино и 16% – морепродукты.

В течение последних 10 лет общие объемы экспорта продуктов питания и напитков из Чили демонстрируют устойчивый рост. За исключением спада в 2009 году, обусловленного международным финансовым кризисом, в период с 2000 по 2010 год темп роста составил 137%, а общие объемы экспорта в 2010 году достигли 11 700 млн долларов. Предприятия государственного и частного секторов усердно работают над тем, чтобы Чили вошла в десятку ведущих стран-экспортеров продуктов питания в мире, а ее годовой сбыт к 2015 году достиг 20 000 млн долларов США.

В этом контексте Чили ожидает дальнейшего увеличения экспорта продуктов питания в страны Европейского союза. На мероприятии, организованном чилийской делегацией в рамках ярмарки ANUGA 2011 (одной из крупнейших в мире выставок пищевых продуктов, которая проводится каждые два года в Кёльне, Германия, и которую в 2011 году посетило около 40 чилийских компаний), посол Чили в Германии Хорхе О’Райан сказал: «Мы понимаем, что нам необходимо очень усердно работать, чтобы достичь лидерства в области производства продуктов питания. Нужно разнообразить продукцию, продвигать экологически безопасные методы производства, поставляя товары, которые не наносят вреда, а также осуществлять инвестиции в сельскохозяйственные и скотоводческие технологии и подготовку рабочей силы, которая производит прибыльные цепочки создания ценности, хорошо интегрируемые между производством и рынками сбыта».

В Европе все больше внимания уделяется вопросам экологии, здоровья людей, безопасности продуктов питания и инновации. В отношении последнего пункта посол О’Райан подчеркнул: «Мы заключили стратегический альянс с Германией, в рамках которого в Чили будет создан первый центр компании Fraunhofer в Латинской Америке, который будет платформой для инновации в регионе». Одним из основных направлений деятельности Чилийского научно-исследовательского центра системной биотехнологии Fraunhofer будет сельское хозяйство.

Европейский союз занимает второе место по объемам чилийского экспорта. Антонио Домингес, директор Chilealimentos, также видит хорошие перспективы чилийского экспорта в страны Европы. «Я думал, что найду на ANUGA клиентов, очень пессимистично настроенных в связи с ситуацией на континенте. Я думал, они не захотят покупать или принимать долгосрочные решения, но за эти несколько дней я понял, что они будут продолжать покупать, поэтому я вижу отличное будущее для нашей торговли», – сказал он, оценивая достигнутые результаты. По его мнению, чилийская пищевая промышленность становится все более конкурентоспособной, что улучшает условия конкуренции этого сектора с европейскими производителями.

По мнению Андреса Родригеса, исполнительного президента Chilean Walnut и исполнительного вице-президента Chilean Dried Plums, Договор об экономическом сотрудничестве между Чили и Европейским союзом является одним из элементов, содействующих росту экспорта чилийской продукции в страны ЕС. «Доступность Чили как в плане тарифных условий, так и в плане уровня доверия между соответствующими рынками, привела к улучшению экспортно-импортных отношений и созданию крепких коммерческих связей, которые приносят все больше плодов», – отметил он.

Источники в ProChile, чилийском правительственном агентстве, занимающемся продвижением экспорта, сообщили, что они будут продолжать работу в тех областях, где в Европе наблюдается рост спроса, таких как функциональные и органические продукты питания, а также продукты, для которых нужна сертификация, такие как халяльные и кошерные продукты или продукты с печатью, подтверждающей соблюдение этичных принципов торговли.

Что касается экологических опасений на этих рынках, то расстояние до центров дистрибьюции не является ограничивающим фактором, влияющим на углеродный след экспортируемых товаров, поскольку выбросы парниковых газов при транспортировке чилийских продуктов существенно ниже, чем при транспортировке товаров, которые производятся и продаются в Европе. Это обусловлено тем фактом, что 90% чилийских товаров доставляется морем, и эффективность такой доставки в 3,2 раза выше, чем эффективность доставки по суше, которая используется в Европе и США.

ЧИЛИ НЕЙТРАЛИЗУЕТ УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД НА ВЫСТАВКАХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И НАПИТКОВ

Расширяя этот подход, ProChile с 2011 года также нейтрализует углеродный след участия Чили во всемирных выставках продуктов питания и напитков, измеряя все выбросы CO2, генерируемые этими мероприятиями в связи с международной и внутренней перевозкой всех участников чилийской делегации, доставкой материалов и образцов, потреблением энергии в павильоне, а также производством мусора.

С февраля 2011 года до сегодняшнего дня на шести чилийских международных мероприятиях были нейтрализованы выбросы, эквивалентные 1 855 тоннам CO2: Fruit Logistica 2011 (Берлин), Biofach 2011 (Нюрнберг), Prowein (Дюссельдорф), London Wine (Лондон), Carbon Expo (Барселона) и Fancy Food Show (Вашингтон). Таким образом, Чили стремится согласовать интересы своего экономического роста, общественного благополучия и защиты окружающей среды в соответствии со своим обязательством смягчить влияние на изменение климата.

АНАЛИЗ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА

В 2010 году общий объем чилийского экспорта в страны-члены Европейского союза составил 12 226 млн долларов США, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Что касается импорта из ЕС, то за тот же период он составил 7 561 млн долларов США. Суммарный объем торговли составил 19 787 долларов США.

В 2010 году чилийский экспорт в Европейский союз был сконцентрирован главным образом в секторе промышленного производства, на который приходилось 54% от общего объема, затем шел горнодобывающий сектор (15%); пищевая продукция сельского хозяйства (10%); лесная промышленность (8%); вино (6%), морепродукты (3%) и услуги и прочее (2)%. За первые шесть месяцев 2011 года объем экспорта из Чили в ЕС составил 8 010 млн долларов США.

ProChile, отдел государственной и международной прессы

Источник статистической информации: ProChile основывается на данных Global Trade Atlas, National Customs Service и Banco Central de Chile.

Источник: ProChile

Хуан Паес (Juan Paez), +56-2-827-5588, jpaez@prochile.cl

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала