и товары по уходу за собой
Лондон, 3 ноября 2011 года. – Компания Unilever публикует финансовую отчетность по результатам деятельности за третий квартал 2011 года.
Основные показатели третьего квартала:
· Товарооборот составил 12,1 млрд. евро вследствие опережающего темпы рынка базового роста объема продаж на 7,8%, базового роста цен на 5,8% и роста продаж на 1,9%. Отрицательное влияние обменного курса валют составило 4,8%.
· Масштабная интеграция системы SAP в регионе Северная Америка способствовала опережающему росту продаж в III квартале, с сохранением тенденции в IV квартале.
· Значительное влияние (2,2%) на рост товарооборота оказали сделки M&A; интеграция бизнесов Sara Lee и Alberto Culver практически завершена.
· Зафиксирован значительный рост продаж по всем товарным категориям Unilever, особенно в категории средств по уходу за собой (рост на 11,3%).
Основные показатели за 9 месяцев 2011 года:
· Товарооборот составил 34,9 млрд. евро, базовый рост объема продаж шел опережающими темпами и составил 6,5%, базовый рост цен – 4,3% и роста продаж - 2,1%. Зафиксирован рост продаж по всем товарным категориям и во всех регионах. Отрицательное влияние обменного курса валют составило 2,7%.
· Рост продаж был достигнут главным образом за счет роста на развивающихся рынках на 11,2%. В результате на развивающие рынки пришлось 53% товарооборота.
Пол Полман, главное должностное лицо:
"По итогам квартала нам вновь удалось достичь положительных результатов, в частности, значительный рост продаж был достигнут в категории средств по уходу за собой и на развивающихся рынках, что способствовало усилению позиций нашей компании в качестве главного поставщика потребительских товаров на этих рынках.
Был зафиксирован рост во всех товарных категориях, значительное влияние оказали технологические инновации, которые в настоящее время внедряются на многих рынках нашего присутствия. Помимо этого, мы предпринимаем активные действия по реализации Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни, который является неотъемлемой частью нашей бизнес-стратегии.
Мы также продолжаем укреплять наш портфель путем приобретения компаний аналогичной отрасли деятельности. Мы достигли значительного прогресса в интеграции бизнесов Sara Lee и Alberto Culver и уже начинаем внедрение ряда брендов этих компаний на новых рынках, например, в Бразилии состоялся запуск торговой марки TRESemme.
В дополнение к этому, недавнее приобретение Концерна «Калина», ведущей российской компании по производству товаров по уходу за собой, будет способствовать значительному укреплению нашего бизнеса в этом важном рыночном сегменте.
Наши результаты являются особенно обнадеживающими на фоне таких факторов, как нестабильный потребительский спрос, высокая волатильность сырьевых рынков, природные катаклизмы и геополитическая нестабильность, которые в настоящее время наблюдаются во многих регионах мира. Это имеет даже большее значение, принимая во внимание, что мы повысили цены раньше, чем это сделали наши конкуренты.
В данных обстоятельствах более важным, чем когда-либо, является акцент на инвестиции в наши бренды, нашу продукцию, систему обеспечения производства и инфраструктуру.
Следует особо подчеркнуть тот факт, что в 2011 году мы стремились максимально нивелировать воздействия инфляции на сырьевых рынках на потребителей посредством новой ценовой политики в целях снизить издержки, в то время как сохранение уровня прибыли являлось менее приоритетной задачей. В результате, мы ожидаем, что операционная маржа в 2011 году сохранится на прежнем уровне, либо незначительно снизится.
Нашими приоритетами остаются рост объема продаж на всех рынках компании, стабильный и устойчивый рост прибыли и уверенный рост выручки".
О компании Unilever
Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете.
Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever ведет свой бизнес более чем в 100 странах, в то время как наша продукция поставляется в 180 стран мира. Каждый день жители Земли пользуются продукцией Unilever более 2 миллиардов раз в день. По всему земному шару потребители покупают 170 миллиардов упаковок товаров Unilever ежегодно.
Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Persil, Cif, Marmite и Pot Noodle.
В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более чем в 100 странах мира. Именно они обеспечили в 2010 году оборот Unilever в размере 44,3 млрд. евро. Дополнительную информацию о компании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com.
Unilever тринадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания включена в FTSE4Good Index Series и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4Good Environmental Leaders Europe 40 Index. Мы также занимаем почетное 7 место в международном списке 100 наиболее устойчивых корпораций в мире, составляемом Corporate Knights Magazine. Мы достигли уровня Platinum Plus среди британского бизнеса в рамках Community Corporate Responsibility Index 2009, и были названы Компанией года в 2010.
О компании Unilever в России
На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 7 российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек.
Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Creme Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.
С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман".
Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru.
Пресс-служба Unilever в России, Украине и Беларуси:
Екатерина Одинцова
+7 495 228 38 62
+7 916 519 45 20