"Вторая волна экономического кризиса для СМИ является скорее хорошей новостью, чем плохой, потому что в период кризиса объективно вырастет интерес к информации, а это означает, что у традиционных СМИ есть возможность укрепить свои позиции и исправить ситуацию", - сказал Симонов.
По словам эксперта, в настоящее время традиционным СМИ бросают вызовы блогеры и социальные сети, и это подается как "новая страница в современной журналистике".
"Возникает вопрос, в период кризиса в большей степени к чему будет склоняться потребитель - к традиционным СМИ или новым медиа? Вчера я услышал, что современный блогер - это едва ли не новое средство массовой информации, поэтому и считаю, что традиционные СМИ еще рано сбрасывать со счетов", - сказал эксперт.
Главная проблема, по его мнению, заключается в том, что многие медиа увлечены идеями создания новых платформ и форм подачи информации. Симонов отметил, что, по большому счету, когда говорят про новые СМИ, часто имеют в виду именно форму подачи материала, при том что кризис традиционных СМИ заключается не в этом.
"Вопрос контента и содержания - это проблема. Контент как вещество... общий объем его тоже ограничен, и в этом плане у меня огромные сомнения в том, что новые СМИ в период кризиса тоже получат определенный шанс на развитие, всплеск интереса к информации", - отметил Симонов.
ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ - ПОЛИКЛИНИКА, НОВЫЕ СМИ - КОЛДУНЫ
Симонов дал критичную оценку работе социальных сетей и блогеров в отношении качества контента.
"Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение?. То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим", - отметил эксперт.
Симонов считает, что, при росте носителей информации, информируемость общества в современном мире падает. Люди дезинформированы, а новые медиа "вносят все большую разруху, никакого контента дополнительно не принося".
"В первый день форума прозвучал тезис, что в настоящее время много информации, и все всё знают, но информации качественной на самом деле как не было, так и нет", - сказал он.
Симонов добавил, что в этом смысле кризис - это шанс для традиционных медиа доказать, что они не потеряны, показать, что качественный контент все же есть, передает РИА Новости.