дителей товаров повседневного спроса, сегодня объявляет о том, что ему удалось получить
одобрение со стороны регулирующих органов России и Украины, необходимое для завершения
сделки по приобретению 82%1 акций Концерна “Калина”, ведущего российского производите-
ля косметической продукции. Unilever объявил о своем намерении приобрести Концерн “Кали-
на” 14 октября 2011 года.
Эта сделка преобразит российский бизнес Unilever в категории средств по уходу за собой и по-
зволит компании занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по
уходу за волосами, а также даст возможность выйти на рынок средств по уходу за полостью рта.
Помимо этого, сделка поможет компании укрепить и сбалансировать портфель продукции и
конкурентоспособность в России, растущем рынке с большим потенциалом и одной из приори-
тетных для Unilever стран.
Важная дополнительная информация – Следующие шаги
• Цена приобретения 82% акций составляет приблизительно 17.4 миллиардов рублей, что
приблизительно на 0.7 миллиарда рублей превышает ранее озвученную, учитывая ряд
внесенных изменений в отношении фактической стоимости сделки. Оценочная стои-
мость 100% бизнеса Концерна “Калина” не изменилась и составляет приблизительно
25.9 миллиардов рублей.
• Unilever планирует обеспечить принятие решения Концерном “Калина” об исключении
своих акций из котировальных списков Российской фондовой биржи РТС и Московской
межбанковской валютной биржи в декабре 2011 года.
• Ориентировочно 10 января 2012 года Unilever направит предложение о приобретении
остальных акций Концерна “Калина”.
o Цена за акцию будет определена в соответствии с российским законодательст-
вом, однако ожидается, что она составит 4 267 руб. 92 коп., что соответствует
1 Указанные 82% акций Концерна “Калина”, включают в себя также акции, принадлежащие дочернему
обществу Концерна “Калина”.
наивысшей цене, уплаченной Unilever акционерам _____Концерна “Калина” в рамках
сделки по приобретению 82 % акций.
• Одновременно с предложением о приобретении акций Unilever также сделает предло-
жение держателям американских депозитарных акций (ADS) и глобальных депозитарных
акций (GDS) о приобретении принадлежащих им ADS и GDS по цене, эквивалентной
4 267 руб. 92 коп. за ADS/GDS без учета процентов и за вычетом комиссий, расходов на
конвертацию валюты и применимых налогов и сборов. Данная сумма будет конверти-
рована в доллары США ориентировочно в день оплаты Unilever приобретенных в рам-
ках российского предложения акций Концерна “Калина”.
• Информация о предложении о приобретении ADS/GDS будет передана держателям
ADS/GDS ориентировочно 25 января 2012 года.
• Одновременно, Концерн “Калина” намерен передать предложение о приобретении
акций и информационные материалы к нему остальным своим акционерам.
• Unilever ожидает, что срок принятия предложений будет составлять около 80 календар-
ных дней, однако, срок принятия предложения о приобретении ADS/GDS может истечь
на несколько рабочих дней ранее истечения срока принятия предложения о приобрете-
нии акций.
• Помимо этого, если по результатам принятия предложений о приобретении акций и
ADS/GDS Unilever и его аффилированные лица станут владельцами более 95% акций
Концерна “Калина”, Unilever намерен приобрести все оставшиеся акции Концерна “Ка-
лина” (включая акции, представленные ADS/GDS), которые еще не принадлежат Unilever
и его аффилированным лицам, по цене, определенной в соответствии с российским за-
конодательством.
Примечания
Предложение владельцам ADS и GDS (далее – «Предложение») будет сделано в отношении
ценных бумаг Концерна “Калина”, компании, учрежденной в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Предложение будет сделано в Соединенных Штатах Америки в соответ-
ствии со статьей 14 (е) и на основании Правила 14 Е Закона о ценных бумагах и биржах 1934
года (далее – «Закон о ценных бумагах»). Предложение будет сделано в Соединенных Штатах
Америки исключительно Unilever. К Предложению будут применяться процедурные требования
и требования о раскрытии информации Российской Федерации, отличающиеся от установлен-
ных в Соединенных Штатах Америки.
Unilever, определенные аффилированные лица, а также номинальные держатели и брокеры
(действующие в качестве агентов) могут приобретать или принимать обязательства по приобре-
тению акций Концерна “Калина” не в рамках Предложения в течение срока, установленного
для его принятия. В случае совершения таких приобретений или принятия обязательств по при-
обретению, указанные действия будут совершаться за пределами Соединенных Штатов Амери-
ки и в соответствии с применимым законодательством, включая Закон о ценных бумагах.
Окончательные условия Предложения будут содержаться в тексте предложения, которое будет
направлено Концерну “Калина” и его акционерам. Инвесторам и акционерам Концерна “Ка-
лина” настоятельно рекомендуется изучить текст предложения и другие информационные ма-
териалы, как только они будут опубликованы, поскольку они будут содержать важную информа-
цию.
О компании Unilever
Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувство-
вать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, ко-
торые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете.
Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever ве-
дет свой бизнес более чем в 100 странах, в то время как наша продукция поставляется в 180 стран мира.
Каждый день жители Земли пользуются продукцией Unilever более 2 миллиардов раз в день. По всему зем-
ному шару потребители покупают 170 миллиардов упаковок товаров Unilever ежегодно.
Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в
мире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где пред-
ставлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть,
например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Persil, Cif, Marmite и
Pot Noodle.
В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более чем в 100 странах мира. Именно они
обеспечили в 2010 году оборот Unilever в размере 44,3 млрд. евро. Дополнительную информацию о ком-
пании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com.
Unilever тринадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания
включена в FTSE4Good Index Series и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была вклю-
чена в FTSE4Good Environmental Leaders Europe 40 Index. Мы также занимаем почетное 7 место в между-
народном списке 100 наиболее устойчивых корпораций в мире, составляемом Corporate Knights
Magazine. Мы достигли уровня Platinum Plus среди британского бизнеса в рамках Community Corporate
Responsibility Index 2009, и были названы Компанией года в 2010.
О Концерне “Калина”
Сегодня Концерн “Калина” является ведущим российским производителем косметической продукции и
предлагает своим потребителям в России и СНГ большое разнообразие косметической продукции.
Концерн “Калина” считает своей миссией создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфю-
мерии. Основой успешной стратегии компании являются маркетинг, ориентированный на потребителя,
концентрация на успешных продуктах, рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка.
Концерн “Калина” развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-
косметического рынка. Благодаря таким брендам, как “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, “Бархатные руч-
ки” и “100 рецептов красоты”, “32”, “Лесной бальзам”, Концерн “Калина” является лидером в сегменте
средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском
рынке.
Концерн “Калина” является публичной компанией, следующей передовым стандартам корпоративного
управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на
внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩИХ СОБЫТИЙ
Заявления в настоящем пресс-релизе, являющиеся __________«заявлениями относительно будущих событий», основа-
ны на доступной в настоящее время информации, операционных планах и прогнозах в отношении ожи-
даемого развития событий и тенденций. По своей природе они связаны с рисками и неопределенностями,
которые способны вызвать существенное расхождение между фактическими результатами и теми показа-
телями, которые указаны или подразумеваются в таких «заявлениях относительно будущих событий». Та-
кие риски и неопределенности включают в себя способность Unilever приобрести дополнительные акции
Концерна “Калина”, достичь синергии и повышения капитализации, которые ставились целью сделки, и
своевременно и эффективно интегрировать бизнесы Концерна “Калина” и Unilever.
Для контактов представителей СМИ:
Trevor Gorin Lucila Zambrano
Head of Unilever Global Media Relations Unilever Deputy Media Relations Director
+44 207 822 6010 / +44 7711 020438 +44 207 822 5354 / +44 7825 273767
trevor.gorin@unilever.com lucila.zambrano@unilever.com
Flip Dotsch
Senior Media Relations Manager
+31 10 217 3715 / +31 611 375464