Представители Greenpeace ранее неоднократно критиковали руководство Facebook за использование компанией так называемых "грязных" источников энергии, негативно влияющих на окружающую среду. В частности, ими критиковалась система энергообеспечения дата-центров Facebook.
Согласно сообщению в корпоративном блоге Facebook, соцсеть и Greenpeace будут не только продвигать "зеленые" энергоресурсы, но также создавать возможности пользователям соцсети для экономии энергии. Facebook также обязуется отдавать предпочтение местам с доступом к возобновляемым источникам энергии для строительства будущих дата-центров.
По данным Greenpeace, на обеспечение дата-центров IT-компаний уходит 2% всей потребляемой в США электроэнергии. Это количество постоянно увеличивается, особенно с развитием "облачных" технологий. При этом зачастую в качестве энергоресурса для дата-центров используется уголь, продукты сгорания которого являются одной из причин глобального потепления.
Экологическая организация запустила кампанию Unfriend Coal с призывом к Facebook отказаться от угля как энергоресурса в феврале 2010 года, и нынешнее соглашение стало ее логическим завершением. Однако социальная сеть являлась не единственным объектом претензий Greenpeace - критике экологов также подвергаются Apple, HP, IBM, Twitter, Microsoft и другие компании, передает РИА Новости.