Рейтинг@Mail.ru
Владимир Якунин: Необходимость повышения доли железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок – одна из приоритетных задач компании «Российские железные дороги». - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Якунин: Необходимость повышения доли железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок – одна из приоритетных задач компании «Российские железные дороги».

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Благодаря эффективной маркетинговой политике и повышению качества услуг ОАО «РЖД» удалось переломить негативную тенденцию снижения пассажирооборота в дальних перевозках, но заметного роста обеспечить так и не получилось. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что дочерняя «Федеральная пассажирская компания» вынуждена была лимитировать объем социально-значимых перевозок в общих и плацкартных вагонах по причине ограниченности бюджетных средств, выделенных на компенсацию соответствующих убытков.

Постоянно ведутся работы по повышению качества обслуживания пассажиров. Результаты уже демонстрируются: на полную мощность заработал Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД», через Интернет приобретен 10-миллионный билет на поезд дальнего следования, серьезно расширен спектр маркетинговых инициатив и гибкость ценообразования. По статистике в среднем в 2011 году четверо из 10-ти пассажиров приобрели билеты по маркетинговым акциям. Для повышения комфорта пассажиров закупаются новые вагоны (в 2011 году приобретено 447 современных пассажирских вагонов), разрабатываются и открываются новые маршруты, в т.ч. международные (Москва – Ницца, Москва – Берлин – Париж, Ростов – Симферополь, Иркутск – Кисловодск, Киров – Кисловодск).

С хорошими результатами в текущем году обеспечиваются высокоскоростные и скоростные перевозки. Так, прошел год с начала курсирования между Санкт-Петербургом и Хельсинки высокоскоростного поезда «Аллегро». За это время его услугами воспользовалось 300 тыс. пассажиров. А за два года курсирования между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли 5 млн. пассажиров.

Владимир Якунин в своем выступлении также отметил важность подписанного 19 декабря 2011 года контракта между ОАО «РЖД» и компанией Сименс на поставку 8 поездов «Сапсан» в 2014-2015 гг.

- Это позволит беспрепятственно осуществлять капремонт поездов и наращивать объемы пассажирских перевозок, - сказал президент ОАО «РЖД». - Мы всецело готовы и в долгосрочной перспективе осуществлять развитие скоростных и высокоскоростных перевозок в России в соответствии с решениями руководства государства.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, в 2011 году внедрена технология заказа и оплаты проездных документов на скорые пригородные поезда через интернет-портал ОАО «РЖД». Кроме того, на вокзалах и станциях установлено свыше 1100 билетопечатающих автоматов самообслуживания, через которые сегодня оформляется до 14% билетов. Для удобства пассажиров внедрена новая система продаж проездных документов – из 49 видов абонементных билетов.

Говоря о пригородных пассажирских перевозках, Владимир Якунин отметил, что их гарантированный вывод на безубыточный уровень с одновременным ростом качества услуг является одной из наиболее сложных и социально чувствительных задач этого года.

Выполнить эту задачу в полном объеме компании не удалось даже в условиях принятых Правительством России мер государственной поддержки. Напомним, в 2011 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд. рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Согласно постановлению правительства, схема выделения субсидий выглядит следующим образом: на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для пригородных перевозчиков дана скидка в 99 % от базового тарифа, установленного Федеральной службой по тарифам. Кроме того, ОАО «РЖД» выделены 25 млрд. рублей субсидий на компенсацию недополученных на поддержание инфраструктуры средств.

Всем субъектам Российской Федерации для обеспечения безубыточности пригородных компаний необходимо было направить в 2011 году на эти цели 14,5 млрд. рублей. Однако в региональных бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных компаний предусмотрено гораздо меньше – всего около 6 млрд. рублей. Причиной этому стала неготовность отдельных субъектов Российской Федерации в полной мере выполнять свои обязательства, которые, в том числе, включены в двухсторонние соглашения о сотрудничестве с компанией.

Наихудшее положение с покрытием выпадающих доходов от пригородных перевозок, по словам Владимира Якунина, сложилось во Владимирской и Курганской областях.

- Считаю, что мы должны учесть эти результаты при формировании соглашений на 2012 год, а также при распределении вновь приобретаемого моторвагонного подвижного состава, которого в этом году мы закупили более 520 вагонов, - отметил президент ОАО «РЖД». - Важно, чтобы там, где убытки покрываются в полном объеме, региональные власти и пассажиры видели реальное улучшение качества перевозок, обновление поездов, станций. Также хочу подчеркнуть очень важный факт, - сказал Владимир Якунин, - в этом году в большинстве регионов нам удалось обеспечить ценовую доступность пассажирских железнодорожных перевозок: уровень пригородных тарифов в среднем по сети повысился всего на 3,2%, что существенно ниже инфляции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала