- Перед компанией стоял ряд крупных целевых задач, приоритетными из которых являются: строительство сочинских объектов, развитие железнодорожных подходов к портам, а также транзитных возможностей ОАО «РЖД», увеличение пропускной способности сети, - отметил Владимир Якунин.
По словам президента ОАО «РЖД», завершена реализация ряда крупных инфраструктурных проектов: открытие реконструированного Большого Новороссийского тоннеля на Северо-Кавказской дороге; досрочное завершение проходки основной штольни Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной дороге; ввод в эксплуатацию электрифицированного участка на перегоне Карымская – Оловянная на Забайкальской дороге.
В приоритетном порядке и четко по графику решаются поставленные перед ОАО «РЖД» Правительством Российской Федерации задачи, связанные с транспортным обеспечением Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, Универсиады 2013 года в Казани, Азиатско-тихоокеанского саммита во Владивостоке.
Отметим, что в 2011 году ОАО «РЖД» стало победителем в ежегодном Международном конкурсе International Tunnelling Awards в Гонконге, в номинации «Крупный тоннельный проект - 2011», за строительство третьего тоннельного комплекса совмещённой автомобильной и железной дороги Адлер – «Альпика-Сервис», которая свяжет Сочи с Красной Поляной.
На обновление подвижного состава направлено 66,5 млрд. руб. Закуплено 453 локомотива и 526 единиц моторвагонного подвижного состава.
Объем инвестиционного бюджета компании на 2012 год составит 428,4 млрд. рублей, из которых «собственные» проекты ОАО «РЖД» – 353,5 млрд. рублей.