Поправки в закон были приняты Законодательной палатой Олий Мажлиса (нижней палатой парламента) Узбекистана 10 ноября и одобрены Сенатом (верхней палатой) 5 декабря.
В частности, новая редакция статьи 16 "Развитие и реконструкция сетей и средств телекоммуникаций" исключает участие физических лиц в осуществлении проектов развития и реконструкции сетей и средств телекоммуникаций, строительстве зданий и сооружений телекоммуникаций на предоставленных для этих целей земельных участках, а также установке и обслуживании на крышах зданий и сооружениях средств телекоммуникаций.
Закон также дополнен рядом понятий, таких как "доменное имя", "система доменных имен" и "аттестация сетей телекоммуникации".
Под аттестацией понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на определение соответствия состояния защищенности сетей телекоммуникаций требованиям государственных стандартов и нормативно-правовых актов в области информационной безопасности.
Согласно новой статье "Аттестация сетей телекоммуникаций", сети телекоммуникаций, предназначенные для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, подлежат обязательной аттестации. Аттестация других сетей носит добровольный характер.
В список полномочий специально уполномоченного органа в сфере телекоммуникаций включена разработка предложений и рекомендаций по вопросам внедрения, развития и использования современных сетей телекоммуникаций в сфере госуправления, формирования системы оказания юридическим и физическим лицам интерактивных госуслуг с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Закон также дополнен статьей "Обязанности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в сфере телекоммуникаций". В эти обязанности включено создание условий для эффективного функционирования и развития сетей телекоммуникаций общего пользования в целях оказания юридическим и физическим лицам интерактивных госуслуг с использованием ИКТ.
Закон "О телекоммуникациях" был принят в Узбекистане в августе 1999 года. Необходимость внесения изменений связана с появлением принципиально новых и качественным изменением существующих услуг, а также изменением принципов организации экономических взаимоотношений между субъектами отрасли, отметили в пресс-службе узбекского парламента, передает РИА Новости.