МОСКВА, 30 янв - ПРАЙМ. ОАО "Магнит"
"По продажам у нас есть прогнозы – они лежат в области 25-30% прироста на следующий (2012 - ред.) год", - сказал он.
Выручка "Магнита" по итогам 2011 года выросла на 42,13%, составив 335,670 миллиарда рублей. Таким образом, по итогам 2012 года продажи могут достигнуть 420-436 миллиардов рублей.
Галицкий также сообщил, что компания ожидает рентабельности по EBITDA в 2012 году в диапазоне 7,5-8%.
Говоря о прогнозируемой инфляции на продовольственные товары, он отметил, что этот показатель будет во многом зависеть от урожая. "Если урожай будет хороший, то инфляция в части продовольствия, которое выращивается в России, будет низкой. Если урожай будет плохой, то будет много импорта, и цены на продукты питания вырастут, в первую очередь это касается овощей", - сказал Галицкий. "Но, наверное, инфляция будет лежать в районе 6-8%, может быть, 6,5-8,5%", - предположил он.
Гендиректор "Магнита" отметил, что в прошлом году средний рост цен на продукты питания в сети был ниже, чем показатель Росстата в среднем по стране, и составил 3,4%.
Капитальные затраты "Магнита" на 2012 год запланированы на уровне 1,4 миллиарда долларов, что на 250 миллионов долларов меньше, чем в 2011 году, сообщил Галицкий. В конце минувшего года компания сообщала, что ее капзатраты на 2012 год запланированы в объеме 1-1,4 миллиарда долларов.
"Мы планируем в этом году открыть 800 магазинов "у дома", 50-55 гипермаркетов, 550 косметических магазинов", - перечислил Галицкий. При этом компания планирует удерживать долю недвижимости в собственности по мелким магазинам на уровне 30%. Кроме того, "Магнит" в текущем году намерен запустить три новых распределительных центра: два - стандартного формата и один – маленький, а также закупить около 600 новых грузовиков.
Около 70% инвестпрограммы будет финансироваться за счет собственных средств ритейлера, 30% - за счет заемных.
В 2011 году сеть выросла на 1,254 тысячи магазинов, в том числе было открыто 1,004 тысячи торговых точек в формате "магазин у дома", 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики. Таким образом, общее количество магазинов на конец 2011 года составило 5,309 тысячи.
Соотношение чистого долга к показателю EBITDA на начало 2012 года составило 1,25.
Сеть магазинов "Магнит" (штаб-квартира компании находится в Краснодаре) является одной из крупнейших в России по объему продаж, ее магазины расположены почти в 1,4 тысячи населенных пунктов РФ. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. "Магнит" также присутствует в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах. Чистая прибыль компании по МСФО в 2011 году выросла на 20,24% - до 12,185 миллиарда рублей.