В понедельник он посетил строящийся трехкилометровый участок Замоскворецкой линии от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская". Столичный градоначальник приехал в момент начала проходки перегонного тоннеля под рекой Городня. О ходе строительства ему рассказали заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев и генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Евгений Кашин.
Мэр Москвы заявил, что строящийся объект, включая станцию "Алма-Атинская", будет сдан за 16 месяцев вместо запланированных 25-ти, то есть к декабрю 2012 года. Он также спросил у генерального директора ОАО "Мосметрострой", справятся ли рабочие с таким объемом работ в новые сроки, на что Кашин ответил утвердительно.
Заммэра Хуснуллин отметил, в свою очередь, что в четырех километрах от строящегося участка появится большое депо для текущего капитального ремонта подвижного состава.
"В строительстве пока принимало участие два проходческих комплекса, а сегодня заработал третий", - уточнил он.
Между тем, мэр Москвы спросил у него, как обстоят дела со стыковкой с другим общественным транспортом на площадке станции метро. Глава стройкомплекса ответил, что у станции "Алма-Атинская" планируется возвести большую отстойно-разворотную площадку для транспорта.
Затем столичный градоначальник спустился под землю и ознакомился с технологией работы проходческого комплекса. "Какова его скорость?", - спросил мэр у генерального директора ОАО "Мосметрострой".
"Десять метров в сутки, 320 метров в месяц", - ответил Кашин.
После этого градоначальник зашел в пультовую и запустил гидравлический привод тоннельного проходческого комплекса.
Название "Алма-Атинская" было присвоено строящейся станции московского метро "Братеево" в 2011 году по просьбе руководства Казахстана и администрации города Алма-Ата в ознаменование дружбы между Россией и Казахстаном и в память о подвиге легендарной Панфиловской дивизии. Станция станет второй в районе Братеево после станции "Борисово" Люблинско-Дмитровской линии, открытой 2 декабря 2011 года.
Северный выход станции "Алма-Атинская" расположен на улицах Братеевская и Паромная, южный - в районе Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городня.
Готовность строящегося участка "Красногвардейская" - "Алма-Атинская" в настоящее время оценивается в 20%. На работах задействовано 1,7 тысячи человек, основной подрядчик работ - ОАО "Мосметрострой", передает РИА Новости.