Суд Индии вынес предписание Google, Facebook и еще 19 популярным интернет-компаниям разработать механизм для блокировки контента, который потенциально может быть оскорбительным для последователей индуизма, христианства, ислама либо других религиозных направлений, а также политических течений. Поводом к решению суда стала петиция о наличии на веб-сайтах этих компаний изображений, оскорбляющих религиозные чувства и политические взгляды пользователей.
В случае неисполнения предписания суд пригрозил интернет-сервисам блокировкой доступа к ним в Индии, подобно тому, как большинство социальных онлайн-ресурсов блокируются в Китае. По закону, принятому в Индии в прошлом году, интернет-компании несут ответственность за размещаемые пользователями материалы, и у них есть 36 часов на удаление неправомерного контента по запросу индийских властей, пишет Рейтер.
Несмотря на принятый закон об ответственности за контент, доступ к интернету к Индии подвергается значительно меньшей цензуре, чем в соседнем Китае, где заблокирован доступ к большинству популярных американских ресурсов - Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger.
"Мы заблокировали требуемый контент с локальных доменов поисковика Google, видеохостинга YouTube и блогхостинга Blogger", - отметила представитель Google в Индии Парома Рой Чодхари (Paroma Roy Chowdhury). Она не уточнила, о каком именно контенте идет речь. Представители Facebook пообещали распространить заявление на этот счет позднее.
Истцами в суде выступили ученый-религиовед, муфтий Айжаз Аршид Казм (Aijaz Arshad Qasm) и журналист Винай Рай (Vinay Rai). Они требуют не единоразового удаления изображений, а создания механизма для блокировки неправомерного контента на постоянной основе.
Среди компаний, которые упоминаются среди ответчиков, кроме Google и Facebook также названы Yahoo и Microsoft. Компании уже подали апелляцию на решение индийского суда.
Несмотря на то, что лишь каждый десятый житель Индии имеет доступ к интернету, общая численность населения страны в 1,2 миллиарда человек делает ее третьим по размеру интернет-рынком мира, после Китая и США. Ожидается, что в ближайшие три года число интернет-пользователей в Индии практически утроится до 300 миллионов, пишет Рейтер, передает РИА Новости.