Рост популярности мобильных устройств Facebook назвала в заявке на IPO, поданной на прошлой неделе, одним из рисков для своего развития. Хотя мобильными сервисами соцсети пользуются более 425 миллионов пользователей, рекламу в мобильных приложениях и версиях сайта Facebook пока не размещает.
Таким образом, если все большее число пользователей Facebook будут отказываться от персональных компьютеров в пользу мобильных устройств - смартфонов и планшетов, популярность рекламных продуктов соцсети, ориентированных на ПК, может снизиться, что приведет к риску потери части рекламных доходов.
По данным FT, соцсеть решит проблему монетизации мобильной версии сайта и популярных мобильных приложений привычным для себя способом - с помощью рекламы. Для этого Facebook в ближайшие недели запустит формат мобильной рекламы под названием Featured Stories. Концепция формата предполагает добавление оплаченных рекламодателями новостей в ленту мобильной версии Facebook, использование мультимедийных возможностей соцсети и геотаргетинг. Похожий формат рекламы Promoted Tweets предлагает сервис микроблогов Twitter.
Слухи о том, что Facebook начнет размещать рекламу в мобильной версии сервиса к концу марта 2012 года, что обеспечит компании дополнительный источник дохода за счет большого числа пользователей, работающих с соцсетью на портативных устройствах, ходили еще с декабря прошлого года. Владельцы аккаунтов в соцсети могут воспользоваться сервисом через мобильную версию сайта, приложений для бюджетных моделей телефонов, приложений для смартфонов на платформах Android, iOS и Windows Mobile, а также приложения для планшета Apple iPad.
Если Facebook начнет размещать рекламу в мобильных сервисах, у компании появится возможность занять долю на рынке мобильного маркетинга, который, по оценкам Informa Media & Telecoms, составил 5,3 миллиарда долларов в 2011 году и продолжает активно расти. Однако, отмечает FT, соцсеть при запуске мобильной рекламы рискует лояльностью пользователей, привыкших к "чистым" от рекламы мобильным сервисам.
В 2011 году Facebook получила чистую прибыль в размере 1 миллиарда долларов, что на 65% превышает показатель 2010 года. При этом выручка компании за прошлый год выросла на 88% и превысила 3,7 миллиарда долларов. Большую часть выручки Facebook составили рекламные доходы - на них пришлось порядка 85%. Эксперты рынка полагают, что компании предстоит доказать инвесторам наличие диверсифицированных источников дохода, передает РИА Новости.