Основой для построения рейтинга является индекс информационного благоприятствования (ИИБ), который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, характера упоминания (позитив/негатив), а также учитывает рекламный эквивалент и охват аудитории СМИ.
В рейтинге участвовали инвестиционные компании и брокерские дома, работающие на территории РФ.
При построении рейтинга информационной открытости учитывался качественный показатель ИИБ, а также цитируемость компаний в СМИ (прямая или косвенная речь). Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент порядка 8000 российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.