Рейтинг@Mail.ru
Владимир Якунин: «Модернизация транспортной инфраструктуры повысит спрос на отечественную промышленную продукцию» - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Якунин: «Модернизация транспортной инфраструктуры повысит спрос на отечественную промышленную продукцию»

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Он отметил, что по данным отчета, подготовленного Всемирным экономическим форумом, по качеству инфраструктуры в целом Россия занимает 100-е место в мире. В частности, по качеству автомобильных дорог - 130 место, инфраструктуры авиатранспорта - 105 место, портовой инфраструктуры - 97 место, электроэнергетики - 84 место, железнодорожной инфраструктуры - 29 место.

- С 2008 года железные дороги поднялись в рейтинге на 3 ступени. Это хороший результат: мы делаем все возможное, чтобы оставаться на высоте, но и у этих ресурсов есть лимит. Модернизация инфраструктуры требует привлечения серьезных финансовых ресурсов и, вместе с тем, повышает спрос на промышленную продукцию, - сказал Владимир Якунин.

По мнению экспертов, участвующих в подготовке Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, для качественного изменения состояния транспортной инфраструктуры необходимо ежегодно инвестировать около 4,5-5% ВВП, в том числе в железнодорожный транспорт – 1,5%. Фактический уровень инвестиций в транспортный комплекс России в 2 раза ниже.

При существующем в стране уровне инвестиций в основной капитал порядка 20-21% ВВП трудно ожидать иного результата. Поэтому без общего объема инвестиций в российскую экономику более 25% ВВП качественно изменить состояние транспортной инфраструктуры невозможно.

- То есть мы имеем замкнутый круг – чтобы повысить инвестиционную привлекательность, нужна развитая инфраструктура. Для того, чтобы иметь такую инфраструктуру, нужно повышать инвестиционную привлекательность, - сказал президент ОАО «РЖД».

По его словам, именно государственные инвестиции в инфраструктуру должны занимать определяющее место, что соответствует международной практике. Бюджетные инвестиции в опережающее развитие транспортной инфраструктуры как раз и позволят разорвать замкнутый круг.

При этом Владимир Якунин отметил, что бюджетные возможности ограничены. Но, не инвестируя в развитие транспортной инфраструктуры, государство создает ограничения, которые неизбежно повлекут еще более существенные потери бюджета в будущем.

Для того чтобы этого не произошло в железнодорожном секторе, ОАО «РЖД» предложен механизм выпуска государством специальных инфраструктурных облигаций. Приобретать такие облигации могут, прежде всего, институциональные инвесторы: международные банки развития, правительственные инвестиционные агентства, пенсионные фонды.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала