"Выход на спутник крайне важен, так как резко расширяет аудиторию канала СТС-International", - сказал РИА Новости заместитель генерального директора "СТС Медиа" по управлению вещанием за пределами РФ Марат Девлет-Кильдеев. По данным "СТС Медиа", теперь канал имеют возможность принимать более 120 миллионов пользователей кабельного и спутникового ТВ. Впрочем, канал ориентирован на русскоязычных пользователей, которых на территории покрытия спутника проживает приблизительно 10-12 миллионов.
CTC-International уже присутствует на рынках США, Германии, Израиля, Казахстана и в странах Прибалтики. До последнего времени канал в Европе распространялся по подписке в сетях IPTV и кабельного телевидения, например, в Германии его могли видеть только несколько десятков тысяч подписчиков интернет-телевидения KartinaTV.
Расширение аудитории позволит изменить модель монетизации. По словам аналитика IKS-consulting Константина Анкилова, реализация рекламной модели требует расширения аудитории, и договор с дочерней компанией France Telecom в полной мере соответствует интересам "СТС Медиа".
Заместитель гендиректора по стратегии "СТС Медиа" Вячеслав Синадский, ранее отвечавший за распространение международной версии канала в странах дальнего зарубежья, летом 2011 года рассказывал корреспонденту РИА Новости о том, что если в США выгоднее распространять канал по подписке, то в Европе более целесообразно использовать рекламную модель.
В то же время, по словам Синадского, необходимо понимать, что рекламный рынок Европы отличается от российского. "Европейский рынок сильно сегментирован, за границей российский канал вряд ли сможет получить рекламу крупных мировых брендов. Чаще всего мелкие местные агентства "вставляют" рекламу концертов российских исполнителей, местных супермаркетов с русской едой, услуги стоматологов и так далее", - уточняет он.
Передачей канала на спутник занимается спутниковый оператор GlobeCast, дочерняя компания France Telecom.
Международная версия телеканала СТС-International ориентирована на русскоговорящую аудиторию, проживающую за пределами России, и доступна в странах Прибалтики, Германии, в Израиле и Северной Америке.
"СТС Медиа" управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, "Домашний" и ДТВ (в октябре 2011 года сменил название на "Перец"), а также "31 каналом" в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии. Холдинг владеет собственной компанией по производству телевизионного контента - Story First Production. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под тикером CTCM.
Компания GlobeCast - дочернее подразделение France Telecom - глобальный провайдер услуг по управлению контентом и его доставке по всему миру. С помощью защищенной сети спутников и волоконно-оптических каналов связи компания передает 10 миллионов часов видео и другой мультимедийной информации в год.
GlobeCast обеспечивает прием, агрегацию, обработку и передачу контента для его доставки на многочисленные платформы, включая DTH-платформы, головные станции кабельных, IPTV, мобильных и ШПД операторов. GlobeCast обладает большим парком передвижных станций (SNG), которые ежегодно обеспечивают передачу крупных новостных и спортивных событий в формате SD и HD. Для GlobeCast нет территориальных ограничений, поскольку компания обладает 12 телепортами, оснащенными современным техническим оборудованием, и 17 офисами по всему миру: в Европе, Северной и Латинской Америке, Ближнем Востоке, Азии, Африке и Австралии, передает РИА Новости.