Особенностью бурения горизонтального ствола в скважине малого диаметра является отсутствие запасного диаметра, который проектируют при бурении традиционным диаметром. При бурении традиционных скважин потенциальные зоны осложнений закрываются эксплуатационной колонной, а затем, уже в отсутствии рисков осложнений, бурение горизонтального ствола по продуктивной части продолжается долотом меньшего диаметра.
Для минимизации рисков осложнений при бурении скважин были реализованы предложенные проектной лабораторией ТатНИПИнефть современные буровые технологии: геонавигация; буровой раствор, укрепляющий стенки скважин; шламокаротаж; бурение одной компоновкой секции набора кривизны и секции горизонтального ствола.
Проведенный во время бурения ствола каротаж позволил определить кровлю продуктивных отложений без остановки бурения. Забойная информация геонавигации по специальной компьютерной программе в режиме реального времени поступала по каналам связи на компьютеры геологической службы НГДУ, где оперативно обрабатывалась специалистами.
Полевые инженеры навигационной службы по рабочей команде геологов определили набор кривизны горизонтального ствола относительно нефтеносной части пласта. Бурение продолжалось без смены компоновки. Ориентиром верного курса траектории служили сведения шламокаротажа, по которым определялась насыщенность нефтью выбуренной породы.
После достижения проектного забоя было проведено обсаживание скважины 114 мм эксплуатационной колонной, оснащенной заколонным пакером (для предотвращения проникновения цементного раствора в продуктивный горизонтальный ствол). Цементирование эксплуатационной колонны проведено с подъемом цементного раствора на устье скважины. Продуктивный пласт оставлен для эксплуатации открытым горизонтальным забоем.
Работы по бурению скважин малого диаметра с горизонтальным окончанием ствола выполнены буровой бригадой ООО "Татнефть-ЛениногорскРемСервис", по геонавигации - специалистами ООО "ТНГ-Групп".