Первый круглый стол из этой серии на тему "Новые метрики для новых медиа - что измерять, как измерять, зачем измерять" пройдет 21 февраля.
В нем примут участие руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов, декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анна Качкаева, а также руководители и представители Минкомсвязи, ГИПП, АКАР, АКОС, "Комсомольской правды", "Московского комсомольца", РБК, "Коммерсанта", Forbes, BFM, TNS, Медиалогии, ГфК-Русь.
"Сегодня многие медиа ведут коммуникацию с потребителями, используя разные по природе каналы - печатные СМИ, вещательные СМИ (телевидение и радио), интерактивные СМИ (веб-сайты), социальные СМИ (страницы и приложения в социальных сетях), мобильные СМИ (мобильные сайты и приложения для телефонов и планшетов). Это разнообразие каналов доставки создает существенные трудности - и для создателей/издателей контента, и для измерителей медиа. Крайне непросто зафиксировать суммарный охват многоканального СМИ: метрики разных сред распространения либо несовместимы, либо не учитывают пересечений аудитории. Еще сложнее определить, какие именно параметры в мире мультимедийных коммуникаций могут и должны использоваться для определения эффективности массовой коммуникации", - отмечает Качкаева.
По ее мнению, открытый разговор об этих сложных и болезненных проблемах - "один из показателей готовности к изменениям, индустриальному сотрудничеству и общему движению к успеху".
Гатов добавил, что еще одним важным вопросом является необходимость обсуждения открытия методик измерений, рейтингов и других производных от тех или иных метрик.
"Сложность многоканальной медиа-среды такова, что традиционные "рейтинги цитируемости", "индексы информационного благоприятствования" не могут отразить подлинные параметры информационных полей - наоборот, они вводят в заблуждение как создателей СМИ, так и профессиональных потребителей медиа-индустрии (PR-компании, пресс-службы компаний и государственных организаций, лидеров общественного мнения)", - говорит эксперт.
Одновременно, учитывая особенности цифровой мультимедийной среды, необходимо обсудить и другой больной вопрос - проблему "накруток" показателей посещаемости, использования ботнетов (сетей виртуальных пользователей или зараженных компьютеров), использования покупного трафика для интернета (и договориться о принципах допустимого в этом), отметил Гатов.
"Простота - по сравнению с традиционными СМИ - создания "впечатления популярности" того или иного электронного СМИ провоцирует издателей на многие, в том числе граничащие с преступными методами, способы введения в заблуждение коллег, рекламодателей, государственных органов и так далее. Организаторы "круглого стола" полагают, что пора классифицировать и разобраться в приемлемости методов аудиторного маркетинга в электронных СМИ", - сказал он.
Учитывая, что затронутые темы не предполагают простых и однозначных решений, организаторы надеются на возможность организации постоянного диалога между участниками рынка многоканальных, многоплатформенных СМИ, научного и образовательного сообщества, социологическими службами, ведущими мониторинг и измерение медиа-потребления, и сообществом рекламодателей и рекламных агентств, передает РИА Новости.