В марте 2011 года в поселке Кузнецово Красноярского края при взлете разбился легкий самолет авиакомпании "ЧелАвиа". На борту самолета находился пилот, получивший травмы в результате столкновения самолета с проволочным ограждением ВПП.
По мнению экспертов МАК, причиной падения самолета стало чрезмерное увеличение угла атаки самолета, предпринятое командиром воздушного судна для его отрыва от земли в ситуации, угрожающей столкновением с наземными препятствиями. При этом пилот не принял своевременно мер по прекращению взлета в условиях неудовлетворительной динамики разбега самолета.
При этом специалисты МАК считают, что неудовлетворительная динамика разбега самолета была обусловлена его выполнением с использованием лыж, не предусмотренных конструкцией самолета и создающих, при околонулевых и положительных температурах наружного воздуха, повышенное сопротивление движению самолета по заснеженной взлетно-посадочной полосе, существенно увеличивающее длину его разбега.
Таким образом, непринятие пилотом мер по своевременному прекращению взлета при малой скорости разбега связано, наиболее вероятно, с недостаточным опытом пилота по выполнению взлетов с использованием лыж компании "Datum inc" (серии 1500) в условиях околонулевых и положительных температур наружного воздуха.