Рейтинг@Mail.ru
Мы идем туда, куда нас ведут клиенты - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Мы идем туда, куда нас ведут клиенты

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вопрос: Как руководство компании относится к намерению "Ростелекома" приобрести бизнес по оказанию услуг фиксированного широкополосного доступа "Энфорты" – ООО "Энтер"? Какие условия сделки вы считаете приемлемыми? В какой стадии находятся переговоры?

Ответ: В 2007-2008 годах мы начали реализовывать пилотный проект в нескольких городах /в феврале 2007 года компания начала предоставлять услуги интернет-доступа по оптоволоконной технологии для частных пользователей под торговой маркой Enter – прим. ред./, но после кризиса мы решили сосредоточиться на работе с корпоративным сегментом с ориентацией на средний и малый бизнес. Было принято решение продать эту часть компании, так как она не является профильным активом. Я не могу сказать, что намерение купить данный бизнес исходит только от "Ростелекома". Мы выставили на продажу интересный актив, возможность покупки которого рассматривают многие операторы. В настоящее время сделка не заключена, ведутся переговоры.

Вопрос: То есть "Энфорта" не планирует предоставление услуг физическим лицам?

Ответ: Нет, помимо развития тех продуктов, которые направлены на развитие клиентов в коттеджных поселках. Это та ниша клиентов, которые имеют частные дома и коттеджи в зоне покрытия нашей сети. Для них есть предложения, но говорить о том, что будет специально строиться сеть или меняться бизнес-процессы, мы не можем.

Вопрос: Принимая во внимание активное развитие сетей 3G в регионах РФ и внедрение в России связи стандарта LTE, как вы оцениваете свое положение на рынке беспроводного доступа в Интернет?

Ответ: Когда мы говорим о технологиях 3G и LTE, у нас, прежде всего, возникает ассоциация со словом "мобильность" и индивидуальными пользователями. Мы работаем с корпоративными клиентами, для которых единица подключения – это офис, некоторое помещение, которое используется для ведения бизнеса, и надо его оснастить всеми необходимыми атрибутами. 3G, на наш взгляд, не самая лучшая технология для оснащения офиса. LTE, конечно, на порядок эффективней с точки зрения использования частотного спектра. Поэтому мы планируем ее использовать как фиксированный широкополосный доступ. Нас интересует любая технология, которая даст нам возможность эффективно использовать наш частотный диапазон.

Вопрос: Не планируете ли смену технологии WiMAX на LTE по примеру "Скартела"?

Ответ: У нас есть такие планы, но при этом мы предполагаем использовать LTE для фиксированной связи. Нам интересно подключить конкретный офис наиболее эффективным способом. К сожалению, протоколы, которые сегодня реализованы в промышленно выпускаемом оборудовании LTE, с точки зрения корпоративной связи не доработаны и не реализуют требующийся корпоративным клиентам функционал.

Вопрос: На Ваш взгляд, каковы перспективы WiMAX-операторов в России?

Ответ: Мы уверены, что наши позиции на рынке корпоративного сектора будут укрепляться. Наши услуги востребованы и крупными национальными сетевыми клиентами, и средним и малым бизнесом. Все больше и больше государственных заказчиков также начинают пользоваться нашими услугами. Наш рост опережает по темпу рост рынка широкополосного доступа. Увеличение нашей клиентской базы превышает 20% в год, и мы прогнозируем, что ближайшие 3-5 лет этот рост сохранится.

Если говорить о других операторах на рынке услуг беспроводного широкополосного доступа /БШПД/ для корпоративного сектора, то на рынке сейчас есть еще 2-3 более-менее крупных игрока, с географией до 40 городов, однако они гораздо меньше "Энфорты". Они также развиваются темпами, превышающими темпы отрасли. Но выход какой-то новой компании на корпоративный рынок БШПД будет затруднен. Мы оцениваем наши позиции как сильные, и новичку придется фактически конкурировать с нами. Мы на этом рынке работаем уже более 8 лет, и догнать нас с точки зрения понимания потребностей клиентов, с точки зрения реализации продуктового портфеля, с точки зрения выстраивания отношений, которые есть у нас сейчас, будет задачей очень непростой.

Вопрос: Как вы оцениваете долю компании на российском рынке беспроводного доступа в Интернет по итогам прошлого года?

Ответ: Свою долю мы оцениваем в 5% корпоративного рынка по всей стране. В городах, которых мы работаем более трех лет, наша доля корпоративного рынка составляет 12-15%. У "Энфорты" неравномерно распределяются доли по городам: там, где мы давно присутствуем, особенно в городах, которые мы запускали до кризиса, доля приличная - более 10% корпоративного рынка. Своей целью мы ставим занять такую же долю в абсолютном большинстве городов присутствия.

Вопрос: Какой рост российского рынка беспроводного доступа в Интернет на базе технологии WiMAX?

Ответ: Рынок WiMAX растет с темпами роста рынка широкополосного доступа, на 12-15% в год, и у него есть потенциал. Возможно, в ближайшей перспективе ежегодный рост замедлится до 10%. Я думаю, что мы еще далеки от того, чтобы останавливаться.

Вопрос: Какие финансовые результаты показала компания по итогам года? Какой рост выручки ожидаете в 2012 году?

Ответ: В прошлом году мы уверенно перешли рубеж по выручке в 2 миллиарда рублей. По состоянию на январь этого года наша клиентская база насчитывает 47 тысяч точек. Прирост за 2011 год составил 10 тысяч клиентов. В текущем году мы планируем показать более чем 20% рост, как с точки зрения выручки, так и с точки зрения клиентской базы, то есть закончить год с выручкой более 2,5 миллиарда рублей и 57 тысячами клиентов.

Вопрос: Какими будут инвестиции в развитие компании в 2012 году?

Ответ: У нас есть кредитные линии, но инвестировать мы будем из собственных средств. Планируемые инвестиции на этот год порядка 600 миллионов рублей, которые планируется вложить в развитие инфраструктуры, если не будет каких-то клиентских специальных проектов, на которые мы обычно и используем кредитные деньги.

Вопрос: Есть ли на этот год планы по покупке активов?

Ответ: Никакие покупки в этом году не планируются. Если будут интересные предложения с частотными активами и волоконно-оптическими сетями в местах сосредоточения наших клиентов, мы готовы рассмотреть такое приобретение. В стратегическом смысле этот пункт в нашем плане отсутствует. В бюджете заложены средства, прежде всего, на органическое развитие.

Вопрос: Сеть "Энфорты" покрывает 200 городов России, сколько новых городов планируется освоить в этом году?

Ответ: Мы считаем, что исчерпали программу географической экспансии. Мы охватываем все города с населением более 250 тысяч, за редким исключением на Северном Кавказе. Считаем, что дальнейшая экспансия в новые города неоправданна. Однако мы видим массу экономически привлекательных зон вокруг крупных городов, где концентрированы склады и производства, но в то же время наземная инфраструктура там пока сильно отстает в развитии. Географическая экспансия "Энфорты" сейчас будет измеряться не в городах, а в количестве таких вот кластеров. Мы идем туда, куда нас ведут наши клиенты.

Инна Кудрина, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала