Сегодня помимо размещения 5-летних нот на 35 млрд. долл. размещаются еще 4-недельные билли на 40 млрд. долл. Вторую неделю подряд Казначейство США размещает 4-недельных биллей на 40 млрд. долл. При этом в ноябре по этим бумагам размещалось по 35 млрд. долл., в сентябре по 30 млрд. долл., в июне по 28 млрд. То есть на текущий момент по этим бумагам задолженность достигла максимума (всего, как нетрудно подсчитать, одновременно в обращении находятся 4 выпуска 4-недельных биллей).
Примерно такая же ситуация и по размещаемым по понедельникам 3-месячным и 6-месячным биллям, если в июне прошлого года размещалось этих бумаг на 27 и 24 млрд. долл. соответственно, то на этой неделе размещалось этих бумаг на 32 и 30 млрд. долл. соответственно.
Еще раз в месяц Казначейство размещает годовые билли, последний раз по ним размещалось 26 млрд. долл. Кроме того, Казначейство может размещает внеочередные кэш-билли, и один такой, сроком на 64 дня и объемом 20 млрд. долл. был размещен 14 февраля. То есть, в целом краткосрочная задолженность Казначейства США сейчас достигла максимума за последние месяцы.
В отличие от долгосрочной задолженности, объем краткосрочной задолженности более ограничен в объемах. В частности, обычно размещения тех же 4-недельных биллей, показав максимумы, начинают опускаться и падают вплоть до 8 млрд. долл. в неделю.
Короткий долг сокращается за счет переброски обязательств на более длинные сроки. То есть в такие периоды, когда размещения по короткому долгу сокращаются (погашать по биллям приходится больше, чем привлекается), даже при неизменных объемах размещений казначейских нот и бондов, происходит сокращение общих темпов прироста госдолга.
Таким образом, за счет коротких бумаг, биллей (векселей, со сроком погашения до года), Казначейство имеет возможность регулировать плотность размещений, то есть в какие-то периоды привлекать больше средств, в какие-то меньше. И сейчас как раз идет такой период, когда Казначейство все еще привлекает максимальные объемы.
Однако, как мы знаем, во 2-ом квартале Казначейство собирается привлечь годолга уже значительно меньше, только на 200 млрд. долл., значит к тому времени доллар может уже упасть.
Сегодняшние данные по первым оценкам индексов менеджеров по закупкам в Еврозоне за февраль вышли несколько хуже прогнозов. Промышленный PMI вырос с 48.8 до 49.0, хотя ожидался рост до 49.4. А PMI сферы услуг упал с 50.4 до 49.4 вместо прогнозного роста до 50.6. Однако опубликованные затем данные по промышленным заказам Еврозоны внушают оптимизм. В декабре они выросли на 1.9% м/м против прогноза 0.5% м/м. А значит, за январь есть все шансы увидеть хорошее промышленное производство в Еврозоне.
Так что по-прежнему можно полагать, что первый квартал в Еврозоне все-таки покажет рост и “второе дно” кризиса в Европе ограничится лишь тем, что отрицательный рост будет показан лишь в 4-ом квартале 2011 года. А в ситуации, когда негатив и по долговому кризису и по экономическому росту исчерпал себя, можно ждать роста евро в среднесрочной перспективе".