Опытный образец трамвая нового поколения, адаптированного для эксплуатации в условиях Москвы, был подготовлен французской компанией Alstom и российским ОАО "Трансмашхолдинг". Презентация прошла в трамвайном депо имени Баумана.
Проехав на новом трамвае, мэр отметил, что московские трамваи уже морально и физически устарели, поэтому им требуется замена на более современные и комфортные. При этом он подчеркнул, что "Москва не может покупать импортные трамваи по двум причинам: они слишком дорогие и не приспособлены для нашего путевого хозяйства".
Столичный градоначальник пояснил, что в России ширина трамвайной колеи имеет другой размер, и при закупке импортных трамваев пришлось бы перекладывать все трамвайные пути, а это "неподъемно для городского бюджета".
"Alstom вместе с "Трансмашхолдингом" создали новый прототип трамвая, который достаточно приемлем по цене и комфортен для городских перевозок. Это современный, комфортный, низкопольный и энергоэффективный трамвай. К сожалению, не так просто наладить новое производство трамваев, это совершенно новая машина, поэтому потребуется как минимум около года, чтобы запустить в серийное производство", - отметил мэр Москвы.
Он добавил, что для представленного трамвая не нужно перестраивать существующую трамвайную сеть.
Собянин также выразил надежду, что и другие компании-конкуренты Alstom подключаться к этой работе. "И мы будем уже иметь не только монопольное предложение, но и предложение других компаний. Тем не менее, тот прототип, который мы сегодня видели, неплохой для того, чтобы начать конкретную работу, проводить конкретный конкурс на реальное производство нового московского трамвая", - заключил Собянин.
Новый трамвай, представленный мэру Москвы, сконструирован с учетом особенностей мегаполиса. Он имеет обтекаемую форму, состоит из пяти секций, что позволяет перевозить сразу несколько сотен пассажиров. Низкий пол трамвая облегчит доступ внутрь маломобильным категориям граждан. Также машина оборудована системой кондиционирования, передает РИА Новости.