департамента внутреннего аудита компании. В 2011 году департамент провел ряд
проверок по оценке эффективности бизнес процессов, а также финансово-
хозяйственной деятельности «Газпром нефти» и ее дочерних обществ. Особое
внимание в течение года уделялось аудитам новых активов с целью построения
бизнес-процессов и систем внутреннего контроля с применением общекорпоративных
подходов и практик. К примеру, по результатам оценки эффективности системы
внутреннего контроля процесса закупок на новых проектах с учетом рекомендаций
аудита внедрен успешный опыт компании в части построения процесса закупок.
В 2011 году департамент продолжил развитие и других направлений своей
деятельности, в том числе активное взаимодействие с ОАО «Газпром» и
подразделениями внутреннего аудита дочерних и зависимых обществ по
совершенствованию методологии внутреннего аудита и т.д. Кроме того, продолжалась
работа по организации и мониторингу интегрированной системы управления рисками
(ИСУР). В марте 2011 года компания Ernst & Young провела анализ ИСУР на
соответствие передовым практикам, по результатам чего система управления рисками
в «Газпром нефти» признана соответствующей международным практикам по
построению систем ERM (Enterprise Risk Management).
Также Совет директоров компании рассмотрел информацию о ходе реализации
стратегии развития сбытовой сети «Газпром нефти». С 2007 года география
розничного бизнеса «Газпром нефти» расширилась вдвое, увеличившись с 14 до 27
регионов. Сеть АЗС выросла с 754 до 1260 станций в России и СНГ, которые были
приведены к единому розничному бренду «Газпромнефть». С 2007 по 2011 годы объем
розничных продаж через собственные АЗС вырос в 2,5 раза - до 5,6 млн тонн - как за
счет увеличения числа станций, так и вследствие роста средней прокачки на одной
АЗС с 3 до 5 тыс. тонн в год.
Компания развивает направление продаж газомоторных видов топлив, в
частности сжиженного углеводородного газа (СУГ) и компримированного природного
газа (КПГ). В 2007 году газомоторный бизнес «Газпром нефти» был представлен 44
газозаправочными станциями (АГЗС), к 2011 году количество АГЗС в составе
многотопливных заправочных комплексов выросло в 3 раза и достигло 131 станции, а
объем продаж увеличился в 4,5 раза. В планах компании – дальнейшее увеличение
количества многотопливных станций, а также рост объемов продаж СУГ в 3 раза к 2020
году. Перспективы реализации КПГ, преимуществами которого являются экологичность
и экономичность, связаны с более активным использованием этого вида топлива
муниципальным и коммерческим транспортом.
ПРЕСС-СЛУЖБА
ОАО «Газпром нефть»
e-mail: PR@gazprom-neft.ru
тел.: (495) 777-3143
web: http://www.gazprom-neft.ru