Ни ослабление цен на нефть (Brent $123/барр), ни краснеющие европейские индексы (CAC -0,8%, DAX -1,1%, FTSE -0,5%) серьезно не влияют на российские биржевые индексы. Почему? На наш взгляд к текущим ценовым уровням длинные позиции в бумагах мало у кого сохранились, поэтому агрессивно продавать особо нечего. Поскольку линия наименьшего сопротивления направлена вверх – медвежьи атаки каждый раз захлебываются в деньгах тех, кто готов выкупать рынок на снижениях. Возможно, мы имеем дело с пресловутыми средствами пенсионных фондов. Как бы там ни было, но индекс РТС с начала показывает рост уже на 26%, а любая коррекция на рынке не превышает 1,5%.
Тот факт, что В. Путин уже обеспечил себе должность Президента на ближайшие 6 лет, снимает политические риски, которые могли бы быть в случае второго тура выборов. С учетом очевидного перевеса голосов избирателей в пользу действующего Премьера митинги оппозиции, вероятно, не будут не столь многочисленными, как это было после парламентских выборов. Но вот придут ли в Россию новые деньги от западных инвесторов – это большой вопрос. Ведь следующие 6 лет в России вполне могут стать экономическим застоем, даже при наличии высоких цен на нефть.
Чего ждать в ближайшее время? Пока западные фондовые рынки не начнут резко сдуваться, относительная стабильность будет сохраняться и на нашем рынке акций. Для хорошей коррекции, или даже для слома растущего тренда необходимо, чтобы на рынке появилась какая-нибудь «страшилка», которая заставила бы игроков опять выйти в кэш или безрисковые активы. Думаю статистика по безработице в США, выходящая на этой неделе, и станет тем аргументом, который задаст настроения рынкам в марте. Возможно, мы также увидим сюрпризы по расшивке долговых проблем Греции после 9 марта. Гадать здесь нечего – торгуем по факту.
Сегодня в 19-00 в Америке индекс деловой активности в непроизводственном секторе (ISM Non-Manufacturing) за февраль (прогноз: 56,1 п.). В 19-00 ждет отчета по объему производственных заказов в США за январь.