Рейтинг@Mail.ru
Российский рынок приставок цифрового ТВ стагнирует - исследование - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский рынок приставок цифрового ТВ стагнирует - исследование

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. В России перестал расти спрос на абонентские приемники (STB, Set-top-box), применяемые для преобразования различных типов телевизионного сигнала в цифровой вид - в 2012 году будет продано 2,5 миллиона абонентских устройств для цифрового телевидения, столько же, сколько было продано в 2011 году, говорится в исследовании агентства J’Son & Partners, предоставленном РИА Новости.

По словам аналитика J&P Евгении Голубцовой, в 2012 году рынок STB будет стагнировать. "В то же время, из-за сокращения операторских субсидий на оборудование вырастет его цена. Как результат, несмотря на то, что объемы продаж практически не изменятся, в денежном эквиваленте рынок немного увеличится", - говорит она. В 2011 году было продано STB на общую сумму 151 миллион долларов, в 2012 году оборот предполагается на уровне 152 миллионов.

По данным J&P, всплеск спроса на STB произошел в 2008 году, после расширения территории присутствия оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" на Сибирь. Так, если в 2007 году было продано 800 тысяч STB, то в 2008 – 2,2 миллиона штук. И на протяжении последующих трех лет объем ежегодных продаж менялся незначительно: в 2009-м – 2 миллиона штук, в 2010-м – 2,2 миллиона. В то же время, постепенно изменилась структура рынка. В 2007-2009 годах ежегодно продавалось по 200 тысяч абонентских приемников для просмотра цифрового кабельного ТВ, и по 100 тысяч – для IPTV, в то время как спутниковых ресиверов в эти годы было продано 500 тысяч штук, 1,9 миллиона и 1,7 миллиона соответственно.

В 2010 году снизился спрос на спутниковое ТВ – было продано 1,5 миллиона STB, но резко вырос спрос на STB для IPTV (за год было продано 500 тысяч штук). И в 2011 году спрос на абонентские устройства для просмотра IPTV сохранился: было продано 1,6 миллиона STB для спутникового ТВ, 300 тысяч для кабельного ТВ и 600 тысяч для IPTV.

Операторы цифрового ТВ согласны с оценками аналитиков. По словам пресс-секретаря "Триколор ТВ" Анастасии Соколовской, в 2011 году ресиверы "Триколор ТВ" приобрели порядка 2,1 миллиона человек, и в 2012 году компания планирует подключить столько же абонентов.

По мнению директора по маркетингу московского региона ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") Анатолия Сморгонского, пик спроса на STB прошел, следующего всплеска на этом рынке стоит ждать в случае, если крупные игроки рынка аналогового кабельного ТВ решат перевести абонентов "на цифру". "Постепенно спрос на STB начнет снижаться, а абонентские приемники будут замещаться программными приложениями, интегрированными в "умные" телевизоры и мобильные абонентские устройства", - говорит он, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала