НОВОСИБИРСК, 21 мар - ПРАЙМ.
Прежняя система управления движением поездов в метро, разработанная в 1967 году, работала на электромагнитных реле, с пульта: дежурный вручную нажимал кнопки, чтобы регулировать движение. Новая система полностью компьютеризирована, кроме того, снабжена логикой, то есть способна обучаться на основе загруженных данных и выдавать рекомендации.
САУП подскажет дежурному, как поступить в случае нештатной ситуации или ошибки. "Если раньше дежурный по станции что-то нажимала неправильно, устройства не работали, и ей приходилось смотреть, разбираться, а поскольку в метро у нас интервал движения очень маленький, то времени на принятие решения, на раздумья как такового нет. То здесь ей это подсказывает компьютер: ты делаешь здесь неверно, это действие выполнить невозможно", - сказал Дронов.
По его словам, САУП также упростил алгоритм выхода из нестандартных ситуаций при той или иной неисправности, проблеме, возникающей при организации движения поездов.
Кроме того, САУП записывает все действия оперативного персонала метрополитена. "Как "черный ящик" в самолете - все записывается. Если что-то произошло - можно разобраться", - отметил разработчик САУП заведующий лабораторией ИАиЭ Юрий Золотухин.
Внедрение системы автоматизированного управления поездами в новосибирском метро началось в 2005 году. Оснащение таким оборудованием последней и самой крупной станции подземки - "Площадь К. Маркса" - обошлось в 1,5 миллиона рублей.
Новосибирская подземка в сутки перевозит в среднем 260-270 тысяч пассажиров, наполняемость вагонов обычно не превышает норму. С прошлого года тариф на проезд в метро составляет 15 рублей, что соответствует себестоимости перевозки одного пассажира. Руководство метро обращалось в мэрию за разрешением со второй половины 2012 года повысить тариф на рубль - до 16 рублей за поездку, но получило отказ.
Первый пусковой участок Новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина - 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов. Доля метрополитена в общегородских перевозках пассажиров составляет около 24,3%, передает РИА Новости.