Рейтинг@Mail.ru
Минкомсвязи РФ привлечет "большую тройку" к оснащению связью автодорог - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Минкомсвязи РФ привлечет "большую тройку" к оснащению связью автодорог

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Минкомсвязи РФ обсуждает с операторами "большой тройки" (МТС <MTSS>, "Вымпелком" <VIMP> и "Мегафон") вопрос о совместном оснащении сотовой связью труднодоступных участков федеральных автотрасс, сообщил агентству "Прайм" представитель департамента информации и общественных связей министерства.

Как отметили в министерстве, порядок финансирования сейчас рассматривается.

Планируется, что проект будет реализован по принципу частно-государственного партнерства, а основная финансовая нагрузка ляжет на операторов связи. В частности, установку объектов связи компании будут осуществлять за свой счет, а финансирование из федерального бюджета пойдет на строительство подъездных путей.

До 15 апреля 2012 года операторам "большой тройки" совместно с Роскомнадзором поручено проработать схему оптимизации построения сетей - просчитать бюджет, потребности, изучить и проанализировать состояние трасс протяженностью около 2,2 тысяч километров.

Представители операторов "большой тройки" подтвердили участие в совещании по этому вопросу, однако говорить о каких-либо договоренностях пока рано, отметили они. Раскрывать детали переговоров в компаниях отказались.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Вопрос о необходимости оснащения сотовой связью магистральных автотрасс впервые был поднят в рамках проекта "Амур". В результате Минкомсвязи заключило соглашение с операторами "большой тройки" о совместном строительстве объектов связи вдоль автотрассы. Общая сумма инвестиций в проект - 4 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда рублей - государственные деньги и инвестиции энергетиков, еще 2 миллиарда рублей вложили сотовые операторы.

Как ранее заявлял глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, совместный проект в дальнейшем может быть транслирован и на другие трассы, где строительство только за счет сотовых операторов было бы невыгодно.

Строительство инфраструктуры трассы "Амур" было завершено в октябре 2011 года, однако часть из 102 установленных вдоль трассы антенно-мачтовых объекта продолжала работать от автономных источников энергопитания. Планировалось, что с 2012 года все мачтовые станции перейдут на стационарное энергопитание.

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила агентству "Прайм", что на данный момент около 25% объектов всех участников проекта все еще работают на генераторах. "Работы по переводу ответственные электрокомпании - МРСК Сибири и "Транстелеком" должны завершить к 15 апреля, - сказала она. - Работы по переводу были приостановлены из-за зимы, сейчас возобновлены в активном режиме".

По оценкам гендиректора компании-владельца объектов инфраструктуры связи "Русские башни" Дмитрия Нелюбова, затраты на электропитание антенно-мачтового сооружения с помощью автономного энергопитания может составить 200-500 тысяч рублей месяц.

"Если строить линии электропитания самостоятельно, то одни километр, по приблизительным оценкам, обойдется в 1 миллион рублей, - сказал он. – Кроме того, эти работы сопровождаются сложностями в проектировании и согласовании, так же стоимость сильно зависит от рельефа местности".

В целях оптимизации затрат на аналогичные проекты операторы и в дальнейшем планирует совместно строить инфраструктуру. Как ранее говорил глава ОАО "Вымпелком" Антон Кудряшов, компании могут создать единую "башенную" компанию для совместного строительства и использования инфраструктуры.

По данным Роскомнадзора на ноябрь 2011 года, лучше всего сотовой связью покрыты автомагистрали в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Наиболее низкий процент покрытия отмечен в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В частности, трасса М-51 "Байкал" на участке Челябинск – Курган (УрФО) имеет 71-87% покрытия в зависимости от оператора связи, трасса М-52 "Чуйский тракт" (СФО) – 71-82%, трасса М-56 "Лена" – всего 10-74%.

В целом магистральные автодороги федерального значения на 96,6% покрыты сетями связи, в том числе МТС - 89,5% магистралей, "Вымпелком" - 83,3%, "Мегафон" - 92,5%, компаниями группы "Теле 2" - 56,8%. Участки с полным отсутствием сигнала базовых станций находятся, как правило, вне населенных пунктов и характеризуются сложным рельефом местности и отсутствием инфраструктуры.

Елена Кудряшова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала