МОСКВА, 21 мар - ПРАЙМ.
"Вопрос в том, является ли выбор между увеличением или сокращением (производства – ред.) правильной стратегией", - сказал Шефер-Клуг.
Недовольство представителя производственного совета вызвали заявления главного финансового директора GM о том, что в текущем году автопроизводителю, возможно, придется сократить свое производство в Европе в связи с неблагоприятными прогнозами по спросу в регионе.
По мнению Шефер-Клуга, автопроизводитель может компенсировать снижение продаж в Европе за счет других рынков. При этом он напомнил, что попытки GM восстановить рентабельность завода в немецком Рюссенхайме путем сокращения расходов и производства не принесли существенных результатов.
"Единственный выход для Opel – это дальнейший рост", - добавил Шефер-Клуг.
Кроме того, соглашение между GM и работниками Европейских заводов препятствует закрытию заводов в регионе до 2015 года.
Однако позиция председателя производственного совета расходится с мнением руководства GM. Ранее автопроизводитель пытался сочетать сокращение расходов Opel с инвестициями в запуск новых моделей, однако этих мер было недостаточно для восстановления прибыльности автокомпании.
В настоящее время в условиях нестабильной экономической ситуации в Европе, избытка производственных мощностей, вялого спроса и серьезной конкуренции в регионе закрытие предприятия Opel стало необходимым шагом для восстановления прибыльности деятельности GM в Европе.
В то же время недавно созданный альянс между General Motors и вторым по величине производителем в Европе - концерном PSA Peugeot – предполагает совместную разработку двух новых моделей легковых автомобилей. До конца года GM и PSA могут также рассмотреть возможность создания кроссовера. При этом автокомпании планируют продавать новые модели на разных рынках, включая и развивающиеся, а не концентрировать свое внимание только на Европе.
General Motors - одна из крупнейших компаний-производителей автомобилей, была основана в 1908 году. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте, штат Мичиган; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек. GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 31 стране, в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling, передает РИА Новости.