МОСКВА, 21 мар - ПРАЙМ.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ признала в июне 2011 года, что ОАО "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" нарушили антимонопольное законодательство и оштрафовала компании по 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи без согласия абонента. Компании обжаловали акты ФАС в арбитраже Москвы. Суды первой и апелляционной инстанции подтвердили законность решения, предписания и постановления антимонопольного органа, вынесенных в отношении компаний. После этого "Вымпелком" подал кассационную жалобу.
Как установила ФАС, реклама стимулирующей лотереи "СМС удача" распространялась посредством sms-сообщений в сети "Билайн" в мае-июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, было необходимо приобрести услугу-доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем направления sms-сообщения на номер 1010.
С жалобой на действия двух компаний в антимонопольную службу обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы, говорилось в сообщении ФАС. По мнению антимонопольной службы, ОАО "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" распространяли sms-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона о рекламе".
Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения. По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО "Мобильный диалог" и ОАО "Вымпелком" прекратить нарушения закона о рекламе.
ОАО "Вымпелком" же полагает, что ФАС России необоснованно признал действия компании по распространению sms-сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонентов нарушающими требования части 1 статьи 18 федерального закона "О рекламе" и вынес неправомерное решение и предписание.
Суды двух инстанций поддержали выводы ФАС РФ, указав, что информация, распространяемая в сети "Билайн", имеет все признаки рекламы, а именно sms-сообщения, направленные гражданину, имеют цель привлечь внимание к информационному ресурсу, формируют и поддерживают интерес к нему и продвигают его на рынке, следовательно, являются рекламой услуг ООО "Мобильный диалог", передает РИА Новости.