Вопрос: Виталий Натанович, какие у вас планы по развитию Красноярских активов в связи с выходом из СП c AngloGold? Есть необходимость пересматривать лицензионные обязательства?
Ответ: В Красноярске будем создавать новое совместное предприятие с другими партнерами: это красноярская компания "Сибпроект" и канадская Polygon Gold, пока не публичная. Финансированием займется российский "Газпромбанк".
Мы заинтересованы в том, чтобы объект развивался и был освоен.
Обязательства пересматривать не намерены. Просто мы не хотим заниматься Ведугой самостоятельно, потому что она небольшая и находится не в нашем регионе. Сам объект хороший, руда с высоким содержанием золота.
Вопрос: А почему AngloGold с такой легкостью продала свою долю?
Ответ: Изначально решение об инвестициях в Россию принимала одна команда топ-менеджеров компании, потом она сменилась и пришла другая с иными взглядами на политические риски.
Вопрос: Когда новое СП начнет производство?
Ответ: Думаю, что окисленную руду уже в следующем году будем производить и продавать. У нас несколько потенциальных покупателей, у которых достаточно мощностей для переработки таких руд.
Параллельно будем строить обогатительную фабрику - станем продавать концентрат в Китай, куда мы уже проторили дорогу.
Вопрос: Насколько выгодно продавать концентрат в Поднебесную? Будете и дальше это практиковать?
Ответ: С точки зрения денег это, разумеется, выгодно. Однако переработка концентрата с месторождения Албазино в Амурске по сравнению с продажей его в Китай добавляет 200 долларов за унцию к прибыли. Получается, что Албазинский концентрат выгоднее перерабатывать на Амурском ГМК.
Наверное, и в этом году мы снова продадим часть концентрата, потому что его много накопилось, но в целом стратегия компании предполагает полную переработку Албазинского концентрата в Амурске.
Вопрос: Когда Амурский ГМК выйдет на полную проектную мощность?
Ответ: В конце марта - начале апреля планируем начать там переработку Албазинского концентрата. Полная проектная производительность будет достигнута в следующем году и составит более 6 тонн золота.
Вопрос: А что будете делать с концентратом месторождения Майское на Чукотке?
Ответ: По концентрату с Майского мы пока проводим маркетинг, еще нет точного понимания, какие будут условия возможной продажи.
Вопрос открыт, потому что с Албазино до Амурска везти концентрат дешевле, чем до Китая, а с Майского - разницы нет. Помимо этого, переработка Майского концентрата в Амурске дороже, чем Албазинского, так как в нем в три раза больше серы, нейтрализация которой стоит денег. Сейчас ведем переговоры с китайскими контрагентами. Может получится так, что Майский концентрат мы будем продавать в Китай регулярно.
Вопрос: Когда будет запущено Майское?
Ответ: Запуск ожидается в последнем квартале 2012 года. Концентрат с месторождения попадет в Амурск только в 2013 году из-за навигационного окна. В результате, из двух концентратов (Албазино и Майское) Амурский ГМК будет производить 12-14 тонн золота в год.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее про Майское месторождение.
Ответ: Это классическое жильное месторождение с большим количеством рудных тел, не все из которых выходят на поверхность. Вскрывается фланговыми спиральными съездами с двух сторон. В настоящее время нарезано уже два горизонта.
С точки зрения горных работ это будет не то чтобы сложное, но самое интенсивное из наших подземных месторождений. Содержания там высокие, поэтому усилия окупятся.
Вопрос: А какую технологию выбрали для переработки руды?
Ответ: Это классическая флотация на месте. Будем производить концентрат, который потом пойдет либо в Амурск, либо будет продан. Вот-вот должны получить сетевую электроэнергию, что позволит существенно улучшить экономику.
Вопрос: Сколько средств уже вложено в Майское?
Ответ: С момента приобретения мы вложили порядка 120-130 млн долларов. А общий бюджет у нас - 170 млн. В этом году нам необходимо закончить строительство, то есть осталось освоить 40-50 млн долларов. Сейчас начинаем монтаж внутренних металлоконструкций на фабрике.
Вопрос: А после приобретения вы доразведывали месторождение?
Ответ: Нет. Сейчас мы ведем так называемую сопровождающую разведку, это уже подготовка к добыче.
Вопрос: Как планируете перерабатывать концентрат с месторождения Гольцовое с большим содержанием свинца?
Ответ: Этот концентрат мы будем только продавать - в России нет ни одного свинцового завода, а свои перерабатывающие мощности нам не нужны. Сейчас концентрат с Гольцового отправляем в Казахстан.
Вопрос: Куда вы продаете медный концентрат?
Ответ: Ситуация такая: после цунами закрылись заводы в Японии, куда свой концентрат продавали латиноамериканцы. Они же нас вытеснили с китайского рынка, и полгода мы не могли продать туда концентрат Варваринского, даже планировали транспортировать его в Швецию, но решили просто переждать.
Теперь отношения с Китаем восстановлены, так как заводы в Японии заработали и весь латиноамериканский концентрат там, а китайцы по-прежнему покупают у нас.
Вопрос: То есть продолжите продавать концентраты в Китай?
Ответ: Продолжим.
Вопрос: Пользуетесь ли услугами трейдеров?
Ответ: Да, по медному концентрату мы работаем через трейдеров, это Trafigura и Glencore. По золоту же с китайцами сами - напрямую.
Вопрос: Какая ситуация у вас с развитием проекта Авлаякан-Киранкан в Хабаровском крае?
Ответ: Продолжаем там работать. В прошлом году на Хаканджинском месторождении мы переработали 33 тысячи тонн руды, получив почти золота, в этом году попытаемся дойти до 60 тысяч тонн, это будет 1 тонна золота.
Вопрос: Будете строить новое предприятие?
Ответ: Посмотрим на результаты геологоразведки. Сейчас там 30 тонн запасов, а для строительства предприятия нужно 60 тонн. Это можно сделать за два года, и мы к этому стремимся, так как там технологически простое золото, высокие содержания. Правда, есть некоторые сложности с логистикой.
Вопрос: Не планируете покупать новые месторождения, например, в Киргизии?
Ответ: Сейчас основной интерес у нас вызывают Казахстан, Украина, Армения и Азербайджан. Киргизия была предметом бурных обсуждений, но мы решили оставить этот вопрос.
В данный момент думаем по поводу Армении и Азербайджана, ведем переговоры и анализируем возможность приобретения активов там.
Вопрос: Как вам работается в Казахстане? Не изменилось ли их законодательство в отношении иностранцев?
Ответ: Они ввели новый режим регулирования продажи драгметаллов, но на наш бизнес в стране это не повлияло, нам по-прежнему там комфортно.
Вопрос: Возможность новых приобретений в Казахстане существует?
Ответ: Это конкурентный рынок с высокими ценами. А наша цель – купить и заработать. Сейчас сложно об этом говорить.
Вопрос: А как работается в России?
Ответ: В этом случае хотелось бы сравнить отдельные регионы. Максимально комфортные условия для работы создает Хабаровский край. Руководство Свердловской области и Чукотского АО также вполне конструктивны. А вот Магаданская область уступает другим регионам нашего присутствия, деловой климат там ощутимо хуже, мы не чувствуем заинтересованности властей в инвестициях.
У нас восемь объектов геологоразведки по стране и не исключено, что в конце этого года - начале следующего примем решение о строительстве нового предприятия. И деловой климат в конкретном регионе, не исключаю, может сказаться на выборе места для следующего инвестиционного проекта.
Вопрос: И как долго рассчитываете присутствовать в Магаданской области?
Ответ: В настоящее время у нас там три перерабатывающих предприятия. Омсукчанская ЗИФ обеспечена сырьем до 2024 года, фабрика на месторождении Лунное и Кубакинская фабрика - до 2023 года. При этом уже сейчас понятно, что сроки работы последней к концу этого года мы продлим еще минимум на 5-6 лет за счет геологоразведочных работ на месторождениях Прогнозное и Бургали.
Вопрос: Какая перспектива производственного роста компании? Как-то вы говорили, что уравняете свои объемы с "Полюсом".
Ответ: На 2014 год у нас план 1,4 млн унций в золотом эквиваленте, это где-то 44 тонны. Конечно, таким образом мы "Полюс" не догоним, но будем близки.
Если отдельно по металлам, то в 2014 году мы можем выйти на 32-33 тонны золота, 650-670 тонн серебра и 6-7 тысяч тонн меди.
Вопрос: Сколько компания планирует вложить в развитие в 2012 году?
Ответ: Бюджет по капзатратам на 2012 год у нас где-то 230 млн долларов, это все собственные средства компании.
Вопрос: Какая у вас на сегодня долговая нагрузка? Планируете ли новые заимствования?
Ответ: Около 900 млн долларов, из которых три четверти это долгосрочная долговая нагрузка. Новые заимствования планируем, но только на рефинансирование существующей задолженности.
Вопрос: Ваш прогноз по выручке на этот год?
Ответ: Если взять текущие цены на золото, то наша выручка может составить порядка 1,9 млрд долларов.
Яна Юшина, ПРАЙМ, Вестник Золотопромышленника