МОСКВА, 21 мар – ПРАЙМ.
По его словам, часть этой суммы будут собственные средства материнской компании EMS Russian Post – ФГУП "Почта России".
Заемные средства EMS Russian Post пока не может привлекать, поскольку не является отдельным юрлицом. Между тем, по словам Чечельницкого, компания рассчитывает, что EMS Russian Post в ближайшее время будет выделено в отдельное дочернее предприятие "Почты России" либо после акционирования последней, либо в рамках действующего законодательства, по которому ФГУПы, коим является "Почта России", имеют право участвовать в капитале коммерческих организаций. После выделения в самостоятельную компанию, EMS Russian Post сможет привлекать средства на рынке, отметил глава компании.
Как сообщил Чечельницкий, в 2012 году EMS Russian Post планирует завершить начатые в 2011 году работы по проектированию крупного хаба в аэропорту "Шереметьево" и провести конкурс на его строительство. Хаб должен быть введен в коммерческую эксплуатацию в 2013 году – начале 2014 года. Он будет выполнять две функции - места международного почтового обмена (ММПО), которое будет рассчитано на ежедневную обработку до 100-150 тысяч международных EMS-отправлений в зависимости от вида сортировочного оборудования; а также терминала, через который будет осуществляться обмен с авиакомпаниями, которые базируются в этом аэропорту. Инвестиции в этот проект Чечельницкий назвать затруднился, объяснив это тем, что пока не выбрано оборудование, которое там будет установлено, однако отметил, что они будут исчисляться десятками миллионов долларов.
Кроме того, EMS Russian Post в 2012 году планирует запустить проект по созданию ММПО во Владивостоке. "Это абсолютно необходимо, потому что существенная доля международных отправлений поступает в Россию из Кореи, Китая, Японии и частично с западного побережья США", - пояснил Чечельницкий. По его словам, создание ММПО во Владивостоке позволит создать более благоприятные условия для партнеров EMS Russian Post, сократить сроки доставки EMS-отправлений, а также загрузить емкости авиаперевозчиков, которые, как правило, с Запада на Восток полностью перезагружены, а с Востока на Запад свободны для приема на свои борта почты.
В ближайшее время EMS Russian Post также планирует запустить два подразделения в Туле и Ярославле.
Помимо этого, в ближайшие дни компания запускает новый Центр предпочтовой подготовки, который позволит существенно разгрузить Центральный хаб обработки почты, расположенный в Москве на проспекте Вернадского, где обрабатывается до 80% всех принимаемых по России EMS-отправлений.
В текущем году компания планирует также приобрести или арендовать хаб площадью 15-20 тысяч квадратных метров. Как отметил Чечельницкий, сейчас площадь Центрального хаба обработки почты составляет 8 тысяч квадратных метров. "То есть мы хотим фактически в этом году в два раза увеличить площадь под Центральный хаб, где будет обрабатываться вся внутрироссийская почта", - отметил глава компании.
По его словам, EMS Russian Post сейчас ведет "активные переговоры" об аренде или приобретении хаба и планирует завершить сделку до конца года. Критерии выбора – близость к аэропортам, расстояние – 5-7 километров от МКАД, уточнил Чечельницкий.
В 2012 году EMS Russian Post также планирует приобретение крупных сортировочных центров. "У нас есть необходимость в автоматизации процессов, чтобы почта сортировалась не вручную, а с помощью современных комплексов, которые позволяют это делать за считанные минуты", - пояснил глава компании.
По его словам, компания также планирует приобрести собственную производственно-логистическую систему, независимую от информационных систем, применяемых в "Почте России". "Это позволит нам предложить клиентам полный комплекс услуг, в первую очередь – отслеживание в режиме on-line их EMS-отправлений, что мы сейчас не всегда способны сделать", - пояснил Чечельницкий.
Помимо этого, компания в 2012 году планирует начать активное развитие сети почтоматов (сейф с индивидуальными ячейками для размещения экспресс-отправлений, которые клиент забирает сам). Сейчас такие постоматы установлены только в Москве и Санкт-Петербурге и до недавнего времени действовали в режиме опытной эксплуатации.
"Мы сейчас можем констатировать, что этап опытно-коммерческой эксплуатации закончился, и мы в этом году готовы к взрывному росту числа постоматов", - сказал Чечельницкий. По его словам, компания намерена активно развивать сеть из десятков постоматов во всех регионах присутствия. Сейчас EMS Russian Post уже договорился с компанией LogiBox, владеющей крупнейшей в стране сетью постоматов, об использовании их терминалов. Кроме того, у компании есть и своя программа развития собственной сети постоматов, отметил Чечельницкий, не уточнив деталей.
"Не могу сказать, что это полностью заменит экспресс-доставку, но у определенной части клиентов эта услуга точно будет пользоваться спросом", - уверен глава компании.