МИНСК, 27 мар - ПРАЙМ.
"Условия, которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как в первую очередь формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка, и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров", - говорится в заявлении Гусарова.
В "Белавиа" опасаются, что увеличение количества рейсов в Минск российских компаний может привести к тому, что белорусская авиакомпания закроет рейсы в страны ЕС, и белорусские пассажиры будут вынуждены летать туда через Москву.
"Мы выступаем за существование определенных рамок, - заявил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец журналистам. - Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России".
"Более того, может повториться ситуация, наблюдавшаяся в СССР, когда белорусу, для того, чтоб выехать за рубеж, необходимо было путешествовать через Москву. То есть полеты с Москвой будут осуществляться большой интенсивностью, но не будет, например, рейса Минск-Париж", - подчеркнул Чергинец.
До 29 марта достигнута предварительная договоренность о выполнении рейсов по маршруту Минск-Москва авиаперевозчиками Белоруссии и России. В четверг продолжатся переговоры между авиационными властями Белоруссии и России.
В понедельник в 07.21 мск Росавиация начиная с 08.00 мск в одностороннем порядке отозвала разрешение на выполнение рейсов по маршруту Минск-Москва, выданное в субботу 24 марта до 30 марта текущего года, отмечается в заявлении главы "Белавиа".
"Считаем, что неожиданный отзыв Росавиацией ранее выданного разрешения, который привел к остановке регулярного воздушного сообщения между двумя столицами, был спровоцирован ОАО "Аэрофлот" с целью получения преимущества на белорусском рынке авиаперевозок. Констатируем факт, что в угоду своим коммерческим интересам, "Аэрофлот" принес в жертву интересы как своих пассажиров, так и пассажиров "Белавиа", - говорится в заявлении Гусарова.
Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов заявлял, что ведомство считает соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией не соответствующим нормам Таможенного союза и выступает за его либерализацию. По его словам, Минтранс будет предлагать либерализовать межправсоглашение, чтобы не было ограничений для авиакомпаний ни по частоте полетов, ни по географии, ни по количеству рейсов, передает РИА Новости.