АНАДЫРЬ, 28 мар - ПРАЙМ.
В связи с практически полным отсутствием всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и их большой отдаленностью друг от друга местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе.
Регулярное авиасообщение в округе сейчас осуществляет лишь один авиаперевозчик - ФГУП "Чукотавиа", имеющее в парке всего 4 самолета Ан-24 и Ан-26, а также 8 вертолетов Ми-8. В среднем за год авиапредприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.
"С начала этой недели, согласно постановлению правительство округа, тарифы на пассажирские перевозки самолетами "ЧукотАВИА" увеличены фактически на 50-100% в зависимости от направления. Однако в связи с тем, что это могло стать слишком большой нагрузкой для населения (средняя цена билета на самолет и так превышала 10 тысяч рублей), был разработан механизм датирования этих перевозок. В итоге пассажирские тарифы подорожали в среднем на 9-10%, а оставшаяся сумма до экономически обоснованного тарифа будет доплачиваться из бюджета округа", - сказал Трояновский.
По его словам, последний раз тарифы менялись 1 мая 2010 года и за это время существенно выросли затраты предприятия на авиатопливо, ремонт и обслуживание техники, чем и объясняется увеличение тарифа.
"В связи с этим стоимость провоза сверхнормативного багажа (20 килограммов) теперь составит один процент от экономически обоснованного тарифа, а не от стоимости билета, как это было раньше", - добавил гендиректор Чукотавиа.
Также он уточнил, что на пассажирские полеты самолетами в бюджет округа заложена субсидия в размере 45 миллионов рублей.
Еще 121,5 миллиона рублей выделяется из бюджета на субсидирование пассажирских авиаперевозок вертолетами, поскольку ранее региональные власти утвердили льготный тариф на этот вид перевозок в размере 1 тысячи рублей за билет, что значительно ниже экономически обоснованного тарифа, размер которого на разных маршрутах колеблется от 5 тысяч до 46 тысяч рублей, передает РИА Новости.