МОСКВА, 28 мар - ПРАЙМ.
Доля горожан, которые являются постоянными "клиентами" подобных ресурсов и пользуются ими раз в месяц и чаще составляет 23% - 8% покупателей и 15% "продавцов". Наибольшая доля посетителей сайтов бесплатных объявлений прибегает к их услугам время от времени, то есть раз в полгода или чаще – раз в несколько месяцев - 27% покупающих и 31% продающих. Еще около 20% респондентов пользуются ими редко. Наиболее активными покупателями и "продавцами" выступают респонденты женского пола в возрастной категории до 35 лет.
Согласно исследованию, значительная часть опрошенных респондентов планирует попробовать сервисы бесплатных объявлений как для покупки (26%), так и для продажи вещей (23%). Выше всего доля "планирующих" среди опрошенных в возрасте старше 35 лет.
Часть респондентов не пользуются и не планируют пользоваться сайтами бесплатных объявлений, чаще об этом заявляют мужчины.
Несколько отличаются между собой рейтинги популярности наиболее покупаемых и продаваемых категорий товаров. В топ-5 категорий товаров, которые чаще всего покупают посетители подобных сайтов вошли: компьютерная техника (23%), детские вещи (19%); мобильные телефоны (17%), одежда и обувь (16%) и бытовая техника (16%). Топ-5 наиболее часто выставляемых на продажу товаров содержит те же категории, но в несколько ином порядке - детские вещи (27%), бытовая техника (25%), компьютерная техника (22%), одежда и обувь (21%) и мобильные телефоны (18%), говорится в сообщении.
Наиболее широко известными среди россиян оказались такие сайты бесплатных объявлений, как "Авито" (67% опрошенных), "Сландо" (43%) и "Из рук в руки" (24%). Также долю голосов, которая превышает процент погрешности опроса, набрали сайты olx.ru и molotok.ru. Большинство других сайтов (их было названо респондентами около 120), в среднем набрали менее 1% голосов каждый, сообщают исследователи.
.