МОСКВА, 30 мар - ПРАЙМ.
Планируя открыть собственный интернет-магазин по продаже планшетных компьютеров, Google рассчитывает более эффективно конкурировать со своими главными соперниками – компаниями Apple и Amazon, которые продают планшеты iPad и Amazon Kindle Fire в том числе через собственные интернет-магазины, пишет WSJ. Точной даты запуска интернет-магазина, а также других подробностей о нем источник газеты не сообщил, отметив лишь, что запуск торговой площадки запланирован на 2012 год.
По данным WSJ, сейчас в компании недовольны тем, как идут продажи Android-планшетов: зарекомендовавшая себя схема реализации смартфонов на Android через магазины операторов сотовой связи в случае с планшетными компьютерами на этой платформе не сработала, и поэтому компания хочет изменить стратегию – как и конкуренты в лице Apple и Amazon, Google планирует продавать планшеты на своей операционной системе напрямую покупателю, а не только через посредников в виде сотовых операторов и торговых сетей.
Производством самих планшетов, как и прежде, будут заниматься компании-партнеры Google. По данным источника WSJ, одним из первых производителей, чьи устройства будут продаваться в магазине, станут планшеты компании Motorola Mobility, приобретение которой Google должна завершить в ближайшие месяцы, а также планшеты компании Asus. Помимо этих производителей, сейчас планшеты на Android выпускают такие компании, как HTC, Samsung, LG, Acer и множество менее крупных компаний, преимущественно из Китая.
Если информация от источника WSJ верна, это будет не первой попыткой Google продавать мобильные устройства через собственный интернет-магазин. В 2010 году компания предприняла попытку продавать смартфон Google Nexus One через интернет-магазин, однако вскоре свернула инициативу из-за низких продаж устройства – за несколько месяцев Google сумела реализовать через магазин всего около ста тысяч смартфонов.
Абсолютным лидером мирового рынка планшетных компьютеров уже второй год является компания Apple с ее планшетом iPad. По данным аналитической компании Gartner, в 2011 году на долю Apple пришлось не менее 73% рынка, в то же время планшетам на системе Android, которые производит множество компаний, удалось занять лишь около 17%. По данным Google, в мире продано не менее 12 миллионов Android-планшетов. Лидер рынка и главный конкурент устройств на Android - планшет Apple iPad - только за 4 квартал 2011 года разошелся тиражом около 15 миллионов, а в целом за год - тиражом в 50 миллионов экземпляров. Как заявил в феврале на конференции Mobile World Congress руководитель разработки Android Энди Рубин (Andy Rubin), 2012 год компания посвятит тому, чтобы поспособствовать, как минимум, удвоению доли рынка планшетных компьютеров на Android, передает РИА Новости.