МОСКВА, 30 мар – ПРАЙМ. Объем рынка электронной коммерции в России к 2015 году вырастет почти в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и достигнет 29-32 миллиардов долларов, заявил в пятницу генеральный директор компании Bay.Ru в России и СНГ Максим Андрюхин на конференции "Бизнес online: будущее электронной коммерции".
По оценке Bay.Ru, объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил около 12-13 миллиардов долларов. В 2012 году его объем превысит отметку в 15 миллиардов долларов, а в 2013 и 2014 годах объем рынка электронной коммерции в России будет составлять около 19 и 24-25 миллиардов долларов соответственно. Индекс среднегодового роста этого рынка составит в РФ 21,37%.
Согласно прогнозу компании, доля электронной коммерции в товарообороте в России достигнет 3%, хотя в 2011 году данный показатель составил 1,5%.
По статистике Bay.Ru, российский рынок электронной коммерции по объему значительно уступает рынку США. Так, в 2011 году объем американского рынка электронной коммерции составил около 210-230 миллиардов долларов, а к 2015 году он вырастет до 330-350 миллиардов долларов, считают в Bay.Ru.
Доля электронной коммерции в товарообороте США, по данным Bay.Ru, составила в 2011 году 5,5%. При этом к 2015 году она увеличится до 7,5%.
Как отметил Андрюхин, одними из главных сдерживающих факторов для роста российского рынка электронной коммерции являются недоверие к оплате товаров банковскими картами, недостаточное проникновение банковских услуг и низкая по сравнению с США культура платежей в интернете.
Компания Bay.Ru, главный офис которой находится в США, занимается посреднической деятельностью, помогая российским покупателям приобретать товары в зарубежных интернет-магазинах и интернет-аукционах, включая eBay и Amazon, передает РИА Новости.