"По результатам встречи подтверждены назначенным авиакомпаниям обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 года, решено в кратчайшие сроки доработать редакцию соглашения о воздушном сообщении и согласовать условия дальнейшей эксплуатации назначенными авиапредприятиями сторон договорных линий с соблюдением интересов пассажиров", - говорится в сообщении.
Авиасообщение между Москвой и Минском было прервано утром в понедельник, 26 марта, из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов. Позднее полеты были временно разрешены до четверга, то есть до проведения переговоров российских и белорусских авиавластей.
"Российской стороной было предложено исключить из двусторонних договоренностей ограничения по количеству назначенных авиапредприятий, по частотам выполнения полетов на авиалиниях и по провозным емкостям. Также российская делегация предложила белорусской стороне внести изменение в приложение к соглашению о воздушном сообщении в части снятия ограничений по выбору пунктов на территории Российской Федерации для эксплуатации белорусскими назначенными авиакомпаниями", - говорится в сообщении.
В свою очередь заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец в четверг в своем микроблоге в Twitter заявил, что документ еще не подписан и что в пятницу продолжится обсуждение и, возможно, подписание.
"Удивлен сайту Минтранса РФ. Документ не подписан, завтра - продолжение. Поэтому нечего комментировать", - говорится в сообщении Чергинца.
Росавиация ранее сообщала, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю, хотя многие пассажиры российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты из Москвы в Минск или из Минска в Москву.
Соглашение о воздушном сообщении между РФ и Белоруссией не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между двумя государствами - число выполняемых рейсов зависит только от договоренностей сторон, которые необходимы для обеспечения рейсов оборудованием. Так, согласно договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусские авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по пять раз в сутки, а с российской стороны - каждый день по одному рейсу выполняли "ЮТэйр" и S7, и три рейса - "Аэрофлот".