Рейтинг@Mail.ru
ПОСТ-РЕЛИЗ - 10.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ПОСТ-РЕЛИЗ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Центральной темой Саммита стала технологическая адаптация страховых компаний к изменениям, происходящим в регулировании и в клиентской среде. В настоящее время страховой рынок России должен отвечать на вызовы нескольких перемен такого рода. Одна из них, пусть и носящая технический характер, связана с введением в России обязательной нормы по составлению отчетности страховых компаний в соответствии с международными нормами финансовой отчетности (МСФО). 2012 год станет первым годом для российских компаний, по итогам которого они будут обязаны подготовить отчетность по МСФО наряду с обычной бухгалтерской отчетностью, использовав при этом для сравнения данные 2011 года. Этой теме было посвящено выступление двух представителей компании Pricewaterhouse Coopers: Ирины Седельниковой, старшего менеджера отдела оказания услуг учреждениям финансового сектора, и Виктора Морозова, старшего менеджера отдела анализа и контроля рисков. Их совместная презентация была адресована не только тем, кто впервые столкнулся с задачей подготовки отчетности по МСФО, но и компаниям, в которых уже внедрена эта практика. Как отметила Ирина Седельникова, до сих пор на российском рынке превалирует подход, при котором первичной является российская бухгалтерская отчетность, а международная получается из нее путем пересчета данных с помощью вспомогательных таблиц.

Если российский рынок готовится к переходу на МСФО, то европейская страховая отрасль стоит уже перед более серьезной проблемой – с 2014 года ее регулирование будет определяться новой директивой Solvency II, которая должна сменить применяемую сейчас директиву Solvency I. Что означает эта перемена в применении к конкретному бизнесу страховщиков, рассказал на саммите Эдвин ван дер Удераа, управляющий директор направления «Аналитика» для финансовых организаций, Accenture. Его презентация была посвящена построению функции управления рисками в страховых компаниях в свете Solvency II. Одно из ключевых новшеств, связанных с Solvency II, состоит в том, принципы управления рисками и принципы руководства группой компаний должны быть синхронизированы. С учетом того, что Россия тоже стремится к модернизации своего страхового законодательства в соответствии с международной практикой, этот вывод в отдаленном будущем может пригодиться и отечественному рынку. Тем более что в скором времени такая модернизация станет насущной необходимостью: ведь благодаря вступлению РФ в ВТО через 9 лет иностранные страховые компании смогут продавать в России свои полисы, не создавая в стране дочерние предприятия и не проходя лицензирование. Правда, скорее всего для иностранных филиалов будут созданы определенные рамки для допуска на рынок, в первую очередь с целью защиты интересов российского страхователя, заявила в своем выступлении на саммите заместитель начальника управления Федеральной службы по финансовым рынкам Ольга Фролова. «Открытие рынка потребует существенных изменений не только страхового, но и налогового и антимонопольного законодательства»,– рассказала она. Однако о конкретных изменениях говорить еще рано: пока что Минфин приступил только к изучению проблемы.

Кроме перемен глобального порядка, российских страховщиков беспокоят и вопросы, связанные с решением текущих технических проблем. Например, с 2012 года в России введено обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов. Для того, чтобы это страхование заработало, Национальному союзу страховщиков ответственности пришлось создать автоматизированную информационную систему, агрегирующую данные о заключенных страховых договорах и страховых случаях. Кроме того, система должна обеспечивать информационный обмен с Ростехнадзором и МЧС, а также осуществлять автоматическое перестрахование в пуле НССО договоров, удержание по которым превышает лимит собственного удержания страховщика. Сегодня команде НССО, ответственной за создание АИС ОПО, практически удалось решить свою задачу: система уже действует, и все основные процессы в ней уже реализованы, рассказал на саммите Максим Буланов, начальник отдела АИС ОПО НССО. Он посетовал, что не все страховые компании внимательно читают правила НССО – в некоторых случаях данные вводятся неправильно, однако эта проблема будет устранена по мере накопления опыта взаимодействия.

Умение «правильно общаться» с внешними порталами – насущная необходимость не только для сотрудников отделов страховых компаний, занимающихся страхованием опасных объектов. Как следует из презентации генерального директора компании «ВИРТУ Системс» Ивана Иванова, в розничном страховании эта задача становится еще более актуальной. Его компания с 2008 года занимается исключительно созданием фронт-офисных систем для страховых компаний, в том числе интегрированных в системы партнеров – автодилеров, банков, турагентств и т. д. На данный момент 19 крупных страховых компаний стали клиентами «ВИРТУ Системс», но горизонт работ по-прежнему безбрежен – от агентских сетей страховщики все больше переходят к партнерским продажам, осваивая в том числе новые технологические возможности, предоставляемые продажами разных продуктов в сети.

Не менее внимательно, чем Ивана Иванова, аудитория слушала выступление директора по ИТ страховой компании «Альянс» Сергея Ковалева. Со 2 апреля под брендом «Альянс» в России работает объединенная компания, созданная на базе трех страховщиков – «РОСНО», САК «Альянс» и «Прогресс-Гарант». Поэтому презентация, посвященная тому, как осуществлялась интеграция ИТ-систем при слиянии этих компаний, вызвала большое количество вопросов из зала – всех интересовали практические детали процесса.

Проблема интеграции разных ИТ-систем нескольких компаний в единое целое известна на практике и словенской ИТ-компании Adacta, которая в настоящее время решает ее в рамках модернизации ИТ-инфраструктуры восточноевропейской международной страховой группы Zavarovalnica Triglav. Эта группа переводит свои подразделения в разных странах на единую платформу AdInsure. По словам выступившего на Саммите исполнительного директора компании Adacta Матея Пфайфара, одно из главных требований к современной ИТ-системе страховщика состоит в том, что система должна позволять постоянное внесение изменений процессов и продуктов, так как компании сегодня вынуждены быстро отвечать на изменения рыночной среды.

Адаптацию компании к меняющимся условиям рынка и экономических сред в настоящее время сложно представить без использования CRM-систем. Этим технологиям была полностью посвящена третья часть Саммита. В ее рамках был представлен взгляд на CRM-технологии с двух сторон – и с точки зрения теории, и практического внедрения на российском рынке. Дмитрий Демидов, руководитель направления CRM ИТ-компании «НОРБИТ», рассказал в своей презентации, какие задачи может решать CRM-система в страховании – как именно ее применение позволяет повысить продажи и одновременно снизить издержки. Той же теме, с точки зрения практических аспектов, было посвящено выступление Антона Шахлевича, руководителя направления по продвижению бизнес-решений в финансовом секторе компании Microsoft. Как это выглядит на практике в применении к бизнесу конкретной страховой компании, рассказала руководитель департамента развития компании «НОРБИТ» Карина Петросова. Ее доклад был посвящен опыту внедрения системы Microsoft Dynamics CRM в страховой компании ВСК.

«Script 'n' Sure Summit – 2012. Информационные технологии для страхового рынка» прошел при поддержке компаний ВИРТУ Системс, Adacta, НОРБИТ, Майкрософт и PayOnline System.

Дополнительную информацию о мероприятии можно получить в ООО «Русский полис – Информационная группа» по телефону (495) 612-81-18, 612-10-93, e-mail: ksmirnova@in-sure.ru -Ксения Смирнова и на сайте - http://www.in-sure.ru/conference/47/ .

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала