Рейтинг@Mail.ru
Чиновники перекрывают трассы - 10.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Чиновники перекрывают трассы

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В ведомстве объясняют, что именно в этот период дорожное полотно из-за температурных перепадов портится под тяжестью большегрузов.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 апреля ввело временные ограничения на движение грузовиков на некоторых участках более десятка федеральных автотрасс. Цель – сохранить дорожное полотно от проседания и появления колеи. При этом в ведомстве сообщают, что ограничения не будут тотальными – запрет на передвижение грузовиков будет действовать лишь в дневное время: в период с 10.00 до 22.00. Кроме того, ограничения затронут трассы не одновременно, а поочередно. Отмечается также, что продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней.

Аналогичные действия по отношению к перевозчикам грузов Росавтодором применялись и в прошлом году. Тогда дальнобойщики пожаловались президенту РФ Дмитрию Медведеву на сезонные запреты, коснувшиеся машин грузоподъемностью от 3 тонн. На YouTube появился ролик с видеообращением автомобилистов. Перевозчики усмотрели коррупционный мотив в действиях чиновников, обращая внимание главы государства на то, что в стране есть дорожный фонд, активно развивается система платных дорог, а в итоге по трассам ездить нельзя.

О реакции Медведева на это обращение ничего неизвестно. Представители же Федерального дорожного агентства тогда сухо отметили, что "проект был заблаговременно предоставлен всем пользователям автодорог, поэтому автоперевозчики могли заранее рассчитать долгосрочные контракты на поставку грузов, чтобы не создавать неудобств ни себе, ни отправителям". Тем, кому действительно необходимо что-то перевезти, предложили оформить специальные разрешения за отдельную плату. Кроме того, дальнобойщикам посоветовали пересесть на более легкие машины.

Эксперты Всемирного банка (ВБ) в 2011 году в традиционном докладе о состоянии экономики России уделили большое внимание и проблеме российских дорог. Эксперты банка объясняли ужасное качество российских дорог не только высокой коррупцией, но и недостатком финансирования: из 50 тысяч километров федеральных дорог нормативам соответствует менее трети. В докладе говорилось, что происходит это из-за отсутствия надлежащего планирования и управления ремонтом трасс, а также из-за чрезмерной нагрузки на них.

Доля госрасходов на дорожное хозяйство из-за кризиса в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократилась до 1,5% от ВВП (в 2000 году — 2,8% ВВП). Для сравнения: Китай с 1990-х годов ежегодно расходовал на дорожное хозяйство около 3,5% ВВП. В 2011-2013 годах планируется увеличить финансирование дорожного хозяйства до 2% ВВП, но этих денег, по мнению ВБ, все равно не хватит. По расчетам банка, для приведения дорог в надлежащее состояние (а также с учетом расширения дорожной сети) суммарный дефицит финансирования превысит 2% ВВП.

При этом эксперты ВБ были удивлены тем фактом, что стоимость строительства 1 км дорог в России колеблются в пределах от $27 тысяч до $55 тысяч. Для сравнения: аналогичные работы в Финляндии стоят порядка $9 тысяч в пересчете на 1 км. И это при том, что у наших географических соседей климат не менее капризный. Парадокс отчасти заключается в том, что, несмотря на плохое качество трасс в России, грузы перемещаются главным образом по автомобильным дорогам. По данным Росстата, на протяжении 2000-х (с 2000 г. по 2010 г.) доля автотранспорта в наземных грузоперевозках превышала 80%.

Ирина Столярова, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала