НЬЮКАСЛ (Великобритания), 5 апр - ПРАЙМ. Пользователи видеохостинга YouTube, а также сервиса Google Play в США и Канаде смогут арендовать онлайн сотни полнометражных фильмов киностудии Paramount Pictures, в числе которых - "Крестный отец" и "Трансформеры", сообщает корпоративный блог YouTube.
Видеопрокат YouTube заработал еще в начале 2010 года, однако фильмы от крупнейших голливудских киностудий впервые появились в нем в апреле 2011 года. По данным YouTube, пользователи онлайн-проката сейчас имеют доступ примерно к 9 тысячам кинокартин, в том числе бесплатных. Сервис Google Play для покупки и хранения цифрового контента в "облаке" и онлайн-магазин Google Play Store, который заменил Android Market и другие магазины контента Google, были запущены в прошлом месяце.
Согласно новому лицензионному соглашению между Google и Paramount Pictures, первые 500 популярных фильмов киностудии станут доступны пользователям в Северной Америке в ближайшие недели, другие появятся в ближайшие месяцы. Условия сделки не разглашаются.
Пользователь может начать просмотр в течение 30 дней с момента оплаты, после начала просмотра фильма доступ к нему будет открыт в течение 48 часов. Стоимость проката фильма в стандартном разрешении составит от 2,99 до 3,99 доллара, а аренда кинокартины в HD-качестве (720p) обойдется на доллар дороже.
Сервисом можно воспользоваться через веб-браузер, со смартфона или планшета, а также с помощью Google TV. Компания Google, которой принадлежит YouTube, не уточняет, когда фильмы Paramount будут доступны пользователям за пределами США и Канады, однако обещает до конца года разместить новые картины и открыть доступ к ним пользователям в других странах мира.
Киностудия Paramount, которая в текущем году отмечает свой 100-летний юбилей, стала пятой из шести крупнейших киностудий США, чьи фильмы доступны для проката на YouTube. Ранее соглашения о лицензировании были подписаны с Disney, Sony Pictures Entertainment, Warner Bros. и Universal.
Примечательно, что компания Viacom, которой принадлежит киностудия Paramount, вовлечена в многолетнее судебное разбирательство с Google, отмечает агентство Рейтер. Viacom требовала с YouTube и Google 1 миллиард долларов за нарушение копирайта, суд отклонил иск, однако компания пытается опротестовать решение.
Пользователи крупнейшего в мире видеохостинга YouTube суммарно просматривают в день более 4 миллиардов видеороликов и загружают более 60 часов видеоконтента ежеминутно. Хотя большая часть контента YouTube представляет собой бесплатные видеоролики частного характера, в последние годы видеохостинг постепенно переориентируется на профессиональный контент от правообладателей, часть которого доступна лишь за определенную плату, передает РИА Новости.