МОСКВА, 11 апр - ПРАЙМ.
Самостоятельность регионов в значительной степени ограничена тем, что налоговая политика формируется на федеральном уровне. Кроме того, динамика доходов регионов остается волатильной из-за их зависимости от макроэкономических условий по стране в целом.
Система межбюджетных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти РФ, говорится в отчете, страдает от частых изменений механизмов распределения налогов и расходов.
"Сравнительная (с зарубежными аналогами) нестабильность этой системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе ограничивает региональные и местные органы власти в вопросах (формирования - ред.) бюджета, инвестиций и долгового планирования", - отмечает Fitch.
Национальная бюджетная классификация подвергается регулярным изменениям, и ей не хватает ясности в вопросах операционных и капитальных доходов и расходов, пишут эксперты агентства. В результате сравнительная информация по бюджетам региональных и местных властей от года к году является "противоречивой", и не дает четкого представления об операционной деятельности, говорится в докладе.
В нем отражены также позитивные факторы, которые влияют на рейтинги регионов РФ, в частности это низкий уровень долговой нагрузки. В то же время принципы управления долгом повышают краткосрочный риск российских регионов - как правило, задолженность состоит из краткосрочных банковских или федеральных бюджетных кредитов, что вызывает высокий риск рефинансирования, отмечает Fitch.